
Запланированный Apple ребрендинг и перезапуск стримингового музыкального сервиса Beats не были легкими. Запуск, первоначально запланированный на начало этого года, был отложен из-за ухода ключевых руководителей и трудностей с интеграцией технологий Beats и Apple. Планировавшаяся цена 5 долларов в месяц пришлось отбросить в пользу попытки установить цену 7,99 долларов в месяц, когда музыкальные лейблы не согласились сотрудничать, и даже это теперь кажется все менее вероятным, хотя Google Play предлагал первоначальные подписки All Access за 7,99 долларов с фиксацией цены. А любые планы предлагать эксклюзивы от артистов в качестве стимула теперь сталкиваются с конкуренцией со стороны перезапущенного Tidal.
Как раз когда казалось, что дела не могут пойти хуже, лондонская Financial Times сообщает, что Европейская комиссия рассматривает возможность антимонопольного расследования в отношении сервиса еще до его запуска. Комиссия связалась с несколькими музыкальными лейблами, чтобы узнать, какие сделки были заключены с Apple, сообщает *FT*.
Комиссия, которая также связалась с конкурентами Apple в области потоковой передачи музыки, обеспокоена тем, что компания будет использовать свой размер, отношения и влияние, чтобы убедить лейблы отказаться от бесплатных сервисов с поддержкой рекламы, таких как Spotify, которые зависят от лицензий с музыкальными компаниями для своих каталогов.
Газета подразумевает, что расследование могло быть спровоцировано официальной жалобой от существующего стримингового музыкального сервиса…
Комиссия разослала анкеты нескольким музыкальным лейблам с просьбой предоставить подробную информацию о достигнутых с Apple соглашениях.
Такие анкеты часто вызываются официальной жалобой в Комиссию, высший антимонопольный орган ЕС.
Как отмечает *FT*, этот случай имеет сходство с делом об электронных книгах, где Apple была признана виновной в антиконкурентной практике. Если в этом случае последует официальное расследование с тем же результатом, Европейская комиссия имеет право заставить Apple изменить свою деловую практику, если она хочет запустить сервис в Европе.
Предполагается, что Apple планирует запустить свой стриминговый музыкальный сервис на WWDC в рамках обновления iOS 8.4, которое предусматривает его интеграцию в существующее приложение Music, с доступом на Mac через обновление iTunes.
Apple — не единственный технологический гигант, столкнувшийся с возможностью антимонопольных разбирательств в Европе. Вчера сообщалось, что Комиссия готовит антимонопольное дело против Google по ряду его бизнес-практик.
Фото: Xinhua