10 причин, почему Apple виновата в падении продаж iPad

KGI

После пика популярности в 2013 году для iPad Apple настали непростые времена. Столкнувшись со вторым годом отрицательного роста, нет единого мнения о причинах снижения продаж iPad. Я считаю, что спад обусловлен комбинацией факторов.

Генеральный директор Apple Тим Кук назвал снижение продаж iPad «временным явлением» в прошлом году перед запуском моделей 2014 года, но мы так и не увидели, что Apple планирует сделать для оживления продукта. С моей точки зрения, сама Apple сделала больше для снижения продаж iPad, чем любой внешний фактор, такой как Microsoft или Google.

Но это не обязательно плохо. Вот полное объяснение моей теории…

1. Большой фаблет Apple iPhone 6 Plus сделал когда-то популярный iPad mini почти бесполезным. Это не совсем так — существуют значительные различия в цене и более чем на 2 дюйма больше экранной площади по диагонали — но наличие огромного iPhone делает маленький планшет гораздо менее желанным. Учитывая, что большинство людей покупают телефоны с субсидированием, более быстрый и элегантный iPhone 6 Plus стоит примерно столько же, сколько iPad mini при первоначальной покупке.

Ниже показано, как каннибализация iPad отражена на графике от Credit Suisse. Классификация фаблетов как «4+ дюйма» выглядит несколько устаревшей, но суть ясна: фаблеты, такие как iPhone 6, сокращают долю планшетов в целом.

2. Обновления аппаратного обеспечения iPad в этом году не были особо волшебными. iPad mini получил Touch ID (с премией в 100 долларов). Air 2 стал быстрее и легче, что всегда здорово. И оба стали доступны в золотом цвете. Но для таких людей, как я, которые очень довольны iPad Air — обсуждается в пункте 10 ниже — добавление Touch ID или золотого корпуса не было достаточным стимулом для обновления. Повлиял бы рост продаж, если бы Apple предложила больше памяти на нижнем уровне, больше функций, похожих на ноутбук, или более низкие цены?

3. Продажи нового миниатюрного 12-дюймового MacBook повлияют на профессиональных/люксовых пользователей iPad. Легкий вес 2 фунта и суперпортативность привлекут тех, кто может потратить много, чтобы получить новейшие технологии. Фактически, снижение цен на очень популярный MacBook Air почти до паритета стоимости за гигабайт также делает MacBook Air более выгодным предложением (MacBook Air 128 ГБ: 899 долларов США, но часто дешевле, по сравнению с iPad 128 ГБ с сотовой связью: 829 долларов США).

Когда я ложусь спать ночью и использую свой iPad Air для потребления контента, часто бывает что-то важное, что я могу делать хорошо только на своем Mac (например, добавить что-то важное в этот пост). Это случалось так много раз, что iPad больше не берут в постель. Если бы я потерял свой iPad Air на этой неделе, я бы, вероятно, заменил его на MacBook.

4. Поддержка разделения экрана iPad и другая функциональность, похожая на ноутбук, появляются поздно. Если эти функции появятся в этом году, а я думаю, что так и будет, многие профессионалы перейдут на них. В настоящее время функциональность, которая делает iPad лучшим решением проблемы, чем ноутбук, часто отсутствует.

5. Microsoft и ее экосистема завоевывают позиции среди профессионалов. Приходится признать, что некоторые устройства, выпускаемые Microsoft, неплохи, особенно когда гибридный компьютер может перейти от форм-фактора MacBook Air к форм-фактору планшета с поворотным шарниром. Да, я знаю, что философия Apple — не смешивать тостеры с холодильниками, но планшеты и ноутбуки больше не так сильно отличаются.

Даже если они не идеальны, многие люди предпочтут гибридный ноутбук-планшетный ПК вместо iPad или даже MacBook.

6. Chromebook в образовании. Chromebooks успешно вытесняют Apple из сферы образования, и, как ни парадоксально, культовый привлекательность iPad частично виновата. Системный администратор крупного школьного округа рассказал мне, что пробное использование iPad проходило примерно так: 100 iPad были выданы ученикам 4-х классов. В течение месяца более 50% из них пропали, а несколько сломались, в то время как 10% были взломаны или получили root-доступ. В то же время, при аналогичном развертывании Chromebook пропало только 10%, несколько сломались, и ни один не был взломан (хотя взломать его, безусловно, можно). Дайте детям бесплатные iPad, и они имеют тенденцию пропадать или использоваться в личных целях.

Apple проделала некоторую работу по внедрению своих iPad в школы с некоторым заметным успехом и другими катастрофическими провалами. Новая инициатива может действительно помочь, но тот факт, что большинство школ используют электронную почту/приложения Microsoft или Google на бэкэнде, означает, что это будет сложно.

7. Ценообразование. Apple могла бы продавать iPad по более низким ценам, если бы действительно этого хотела. Фактически, мы видели, как крупные розничные продавцы снижали цены на новые iPad Air 2 как минимум на 130 долларов, а на топовые модели — до 200 долларов. Субсидии — еще один вариант. Apple смогла избежать конкуренции со стороны Amazon Fire Phone, потому что предлагает iPhone по низким ценам (включая «бесплатно» с тарифным планом). Однако Apple не имеет защиты для своей линейки iPad, когда Amazon предлагает планшеты Fire по цене 100 долларов или меньше. Планшеты Fire продолжают оставаться популярными, хотя Amazon не сообщает никаких цифр. Заметить Fire Phone сложнее, чем найти снежного человека.

Кроме того, 16 ГБ — это недостаточное пространство для бюджетных моделей. Apple может позволить себе добавить 32 ГБ памяти на базовые модели iPad, и я думаю, что они увеличат этот объем в этом году. 16 ГБ недостаточно даже для базовой модели iPhone, на мой взгляд, а с большим дисплеем приложениям iPad нужны файлы большего размера.

8. Убийственное приложение? Вам нужен смартфон для определенных вещей. Вам нужно вычислительное устройство для других вещей. Есть очень мало приложений, которые *нужны* для iPad, особенно когда у вас в кармане большой iPhone, а рядом с кроватью 2-фунтовый Mac.

9. Маркетинг и Apple Watch. iPad не получает такого маркетингового бюджета, как в первые годы, по ряду причин. В прошлом году Apple нужно было объяснять публике большие iPhone. До этого — новый внешний вид и ощущения iOS 7. В этом году, похоже, Apple сосредоточила свое внимание и каждый дополнительный маркетинговый доллар на Apple Watch.

Но Apple Watch вредят iPad не только с точки зрения маркетинга. Те из нас, у кого есть ежегодный дискреционный фонд Apple в размере около 500 долларов, вряд ли вложат его в iPad в этом году. А Apple анонсировала Watch прямо перед сезоном праздничных покупок. Конечно, это было в основном для того, чтобы отговорить людей от покупки других часов, но некоторые люди, вероятно, также отложили покупки Apple.

На более высоком уровне это также заставляет меня задуматься, есть ли у Apple новая парадигма. Вместо iPhone|iPad|Mac, продвигает ли Apple теперь: Watch+CarPlay+Apple TV+Аксессуары|iPhone|Mac в своей парадигме «3 экранов»? Где здесь место iPad?

10. Возможно, это неочевидно, но невероятное качество сборки Apple в сочетании с искренними усилиями по обновлению старых iPad до последней версии iOS сделало решение о покупке нового iPad трудным. Мои старые iPad по-прежнему выглядят, ощущаются и работают отлично. Мой сын до сих пор может использовать наш оригинальный iPad и многие приложения, которые ему нравятся. Я купил iPad Air в прошлом году, и сложно оправдать покупку нового (даже несмотря на то, что розничные продавцы значительно снижают цены на них). Моя жена использует iPad 3, и для того, что она делает на нем, нет никаких причин обновляться.

Хорошая новость заключается в том, что большая часть снижения продаж iPad может быть исправлена Apple, поскольку она несет ответственность за большинство вышеуказанных проблем. iPad Pro, снижение цен, лучшая версия iPad iOS с поддержкой разделенного экрана и лучшая интеграция с клавиатурами — все это способы, которыми Apple может остановить падение продаж iPad и снова заставить платформу расти. Более увлекательный маркетинг также не помешает.

Возможно, Apple сможет вписать iPad между запуском Apple Watch и запуском нового Apple TV?