«Становление Стива Джобса» написано потому, что немногие видели Стива Джобса 2.0, говорят авторы

Соавторы книги «Становление Стива Джобса» Брент Шлендер и Рик Тецели рассказали NY Times, что общественный образ Стива Джобса застрял в до-NeXTовские времена, когда он был моложе и более вспыльчивым, потому что он решил ограничить контакты со СМИ после возвращения в Apple.

Я чувствовал, что ранний стереотип о нем как наполовину гении, наполовину придурке с рождения остался — он сформировался в первые годы работы в Apple и имел долгосрочную силу в основном потому, что после 1987 года он ограничил освещение в прессе.

По словам пары, не было ничего, что могло бы показать, как Стив после NeXT — Стив 2.0 — повзрослел, эхом отзываясь на комментарии другого журналиста, который хорошо его знал, Стивена Леви…

По иронии судьбы, сказали они, гораздо более ограниченный контакт со СМИ был потому, что Стив к тому времени стал менее эгоистичным.

К тому времени он уже перерос эгоистичный трепет от появления своего лица на обложке журнала и хотел использовать свою известность исключительно для продвижения своего бизнеса.

Хотя у Стива была репутация человека «транзакционных отношений» — он связывался с людьми только тогда, когда ему что-то от них было нужно — это было не так, сказал Шлендер.

Это был особый опыт — сводить своих двух дочерей к нему домой, чтобы посмотреть ранний вариант «Истории игрушек», и запомнилось, что он дважды приходил навестить меня, когда я находился в реанимации в Стэнфордском медицинском центре в 2005 году.

На вопрос, является ли немного более открытый стиль общения Apple сегодня улучшением, позволяющий нам слышать руководителей, отличных от генерального директора, Шлендер не захотел делать предположений.

У Apple нет другого Стива, который мог бы быть ее публичным питчменом. Таких нет. В этом отношении он был уникальным талантом. Наша книга даже не пытается спекулировать о будущем Apple после ухода Стива. Наша единственная цель — попытаться объяснить, почему он был гораздо более эффективен к концу своей жизни, чем когда он был молодым предпринимателем.

Полное интервью можно прочитать в блоге NY Times.

Джереми Хоровиц читал книгу, извлекая некоторые примечательные выдержки о человеке; о NeXT и Pixar; семье, друзьях и врагах; и буддийском понятии «становления». Apple заявила, что участвовала в создании книги из чувства ответственности перед Стивом.