«Он мог быть придурком, но никогда не козлом» — так о Стиве Джобсе говорили близкие, говорит журналист

Противоречивые биографии Стива Джобса, одна из которых была авторизована самим героем до его смерти, а другая одобрена Apple, рисуют совершенно разные портреты человека. «Стив Джобс» Уолтера Айзексона больше фокусируется на его недостатках, в то время как «Становление Стива Джобса» описывает более мягкого и разностороннего человека.

Технический журналист, хорошо знавший Стива, Стивен Леви, поделился своим мнением в интересном посте в блоге «Война за то, кем был Стив Джобс». Он сказал, что одна цитата из «Становление Стива Джобса» точно отражает точку зрения, представленную Шлендер и Тетцели.

Он мог быть придурком, но никогда не козлом.

Леви говорит, что многие из близких к Стиву разделяли мнение, выраженное Тимом Куком относительно биографии Айзексона, опубликованной вскоре после смерти Стива, что она оказала ему «огромную медвежью услугу». Джони Айв заявил, что его собственное отношение к книге «не могло быть ниже»…

Хотя биография Айзексона описывала достижения Стива, многие считали, что она создавала негативное впечатление о нем самом, слишком сильно фокусируясь на его юности и недостаточно — на более зрелом человеке, которым он стал.

В частных беседах близкие к Джобсу жаловались, что портрет Айзексона слишком сильно фокусировался на худшем поведении генерального директора Apple и не представлял всестороннего взгляда на человека, которого они знали. Хотя в книге «Стив Джобс» было представлено множество доказательств таланта и достижений субъекта, миллионы читателей закончили книгу, полагая, что его можно описать словом, рифмующимся с «газгольдер».

Именно это, как считает Леви, в конечном итоге убедило Apple поддержать «Становление Стива Джобса», а интервью с Куком, Кэти Коттон и другими «видимо, были даны, чтобы восстановить истину». По его словам, цитаты в значительной степени отражают это желание.

Судя по цитатам из интервью, которые члены его окружения дали авторам, они очень сильно имели в виду книгу Айзексона, предлагая анекдоты о Джобсе.

Генеральный директор Pixar Эд Катмулл, также давший интервью для книги, сказал, что надеется, что последняя биография «будет признана окончательной историей».

Сам Леви менее критичен к работе Айзексона.

По моему мнению, заявление Кука о том, что книга Айзексона — просто неряшливый пересказ, несколько преувеличено. Я подошел к книге Айзексона, имея *очень* много знаний о Стиве Джобсе, но узнал много новых деталей из более чем 40 интервью, данных Джобсом Айзексону, а также из интервью, которые Айзексон получил благодаря тому, что Джобс убедил людей сотрудничать с книгой. Независимо от того, что думают о книге Айзексона, она абсолютно пронизана, как и положено, голосом ее субъекта.

Леви также отмечает, что не обойти менее привлекательные аспекты личности и поведения Стива, и что «Становление Стива Джобса» посвящает целую главу — под названием «Слепые пятна, обиды и острые локти» — рассмотрению этих вопросов. Он отмечает, что, хотя Стив высмеивал других, он также высмеивал свою собственную требовательность.

Однажды я спросил Джобса, любившего The Beatles, была ли его мечтой, чтобы Пол Маккартни исполнил один из тех двухпесенных сетов, которыми часто закрывались его презентации продуктов. «Нет», — сказал он мне. «Моя мечта — чтобы выступил *Джон Леннон*.»

По мнению Леви, обе книги играют свою роль, хотя «только в «Становление Стива Джобса» я узнаю ту сложность и теплоту, которые я видел воочию у Джобса, особенно в последние несколько лет его жизни».