После представления ResearchKit на мероприятии Apple в этом месяце, руководители Apple Джефф Уильямс и Бад Триббл провели сессию вопросов и ответов с сотрудниками Apple относительно новой инициативы, по словам источника, предоставившего стенограмму разговора. Уильямс, старший вице-президент Apple по операциям, является главным руководителем, отвечающим за инженерные инициативы Apple в области здравоохранения, включая Apple Watch, HealthKit, ResearchKit и программное обеспечение для фитнеса. Триббл — вице-президент по разработке программного обеспечения с медицинским образованием, врач, и он организовал многие партнерства как для HealthKit, так и для ResearchKit…
На вопрос о том, как родилась идея ResearchKit, Уильямс ответил, что разработка HealthKit способствовала появлению идеи ResearchKit.
По словам Уильямса, когда Apple встречалась с представителями медицинской индустрии для разработки приложения Health, специалисты говорили: «кое-что из этого было бы здорово для исследований». «Чем больше мы думали о проблемах, с которыми, по их словам, они сталкивались, тем яснее становилось, что у нас есть шанс помочь очень серьезно», — добавил Уильямс.
Триббл сказал, что он «действительно увлекся этим проектом, потому что [его] опыт связан с медициной» и он осведомлен о «некоторых [проблемах медицинских исследований, которые Apple могла бы решить]», поэтому проект «действительно пришелся ему по душе».
Уильямс также говорил о важности ResearchKit для пациентов и медицинской индустрии в целом. В соответствии со своими заявлениями на мартовском мероприятии Apple, Уильямс сказал сотрудникам, что «последний рубеж медицины — это пациент, и вовлечение пациента больше в свое собственное здоровье», поэтому Apple считает, что iPhone может позволить «пациентам [принимать большее участие] в уходе за собой простым, ненавязчивым способом». Помимо помощи себе, использование приложений на iPhone помогает другим людям по всему миру и медицинским исследованиям, сказал Уильямс. По словам Уильямса, Apple видит «огромные возможности с сотнями миллионов пользователей iPhone».

Поскольку ResearchKit является открытым исходным кодом, что означает, что разработчики и исследователи могут вносить свой вклад в его разработку, платформа, естественно, сможет оказать большее влияние, чем другие продукты Apple с закрытым исходным кодом.
Триббл прокомментировал решение сделать ResearchKit открытым исходным кодом, сказав: «Если кто-то придумает новый способ измерения воздействия болезни Паркинсона, он сможет добавить этот модуль в ResearchKit, и другие исследователи смогут им воспользоваться». Он добавил, что эта стратегия «на самом деле очень хорошо соответствует мотивам Apple и тому, как исследователи привыкли работать, то есть в очень открытой, совместной среде».
В соответствии с комментариями Тима Кука на недавнем собрании акционеров, Уильямс сказал, что Apple «могла бы оставить это закрытым, но дело не совсем в этом. Дело в помощи в борьбе с болезнями. И если вклад другой платформы поможет спасти хотя бы одну жизнь, то это того стоило».
Уильямс завершил разговор с сотрудниками, сказав, что «вовлеченность [разработчиков] была на самом личном уровне, который я когда-либо видел», потому что «так многие из нас пострадали от этих болезней, что существует сильная личная связь». Он добавил, что «команда, работающая над ResearchKit, кажется, действительно тронута этим».

Пять приложений ResearchKit, охватывающих астму, болезнь Паркинсона, диабет, рак молочной железы и сердечно-сосудистые заболевания, уже доступны в App Store, а платформа с открытым исходным кодом будет выпущена в апреле. Ранее в этом месяце мы опубликовали практический обзор всех пяти приложений.
Платформа ResearchKit уже в течение 24 часов превзошла устаревшие методы медицинских исследований в некоторых университетах. Стэнфорд недавно заявил, что «для того, чтобы набрать 10 000 человек для медицинского исследования, обычно требуется год и 50 медицинских центров по всей стране». Тем не менее, у Apple есть более амбициозные планы для ResearchKit, включая более крупные групповые исследовательские испытания.