Швейцарские часовщики выражают глубокую обеспокоенность и оптимизм после объявления цен на Apple Watch

Швейцарские часовщики вновь высказываются о том, как Apple Watch может повлиять на швейцарскую часовую промышленность, после того как Apple вчера раскрыла цены и информацию о доступности своих трех коллекций часов. Подтвердив, что модели из 18-каратного золота будут стоить от 10 000 до 17 000 долларов, Apple дала понять, что не намерена продавать только в ценовом диапазоне от 350 до 1000 долларов, где расположены модели из алюминия Sport и нержавеющей стали Watch; компания также нацелена на премиальный люксовый часовой рынок. Однако именно нижний ценовой сегмент коллекции Apple действительно беспокоит швейцарских часовщиков.

В интервью Bloomberg соизобретатель Swatch Эльмар Мок заявил, что, по его мнению, «Apple быстро добьется успеха», и предсказал, что швейцарских часовщиков, продающих в ценовом диапазоне от 500 до 1000 долларов, ждет «Ледниковый период». «Все, что находится в ценовом диапазоне от 500 до 1000 франков [500–1000 долларов США], действительно в опасности», — сказал Мок, выступая из Биля, Швейцария. «Я ожидаю, что к нам приближается Ледниковый период». Похоже, Мок согласен с сообщенной цитатой главы отдела дизайна Apple Джонатана Айва о том, что «Швейцария в беде», и отличается от нынешнего генерального директора Swatch Ника Хайека, который агрессивно нацеливается на Apple Watch с помощью смарт-часов под брендом Swatch

Мок сравнил появление Apple Watch с кризисом, который швейцарские часовщики пережили, когда появились недорогие, надежные кварцевые часы, отняв долю рынка у традиционных механических часов:

«К сожалению, это слишком сильно напоминает мне о кварцевом кризисе», — сказал Мок. «До сих пор я вижу, что часовщики в этой стране совершают те же ошибки, что и тогда. В последние несколько лет в швейцарской часовой индустрии было много высокомерия, когда смарт-часы называли гаджетом и не воспринимали всерьез».

Другие надеются противостоять Apple Watch своими собственными смарт-часами. Жан-Клод Бивер, представляющий материнскую компанию TAG Heuer и другие часовые бренды, надеется, что Apple Watch откроют двери для роста всей индустрии: «Apple Watch могут привлечь больше молодых людей к ношению часов, и в конечном итоге они с большей вероятностью купят механические», — интересное предположение.

Хотя Мок публично заявил, что будет носить Apple Watch, он повторил мнение Бивера о том, что еще не поздно конкурировать с Apple. «У нас есть технологии, и швейцарская часовая промышленность не проиграла конкуренцию», — сказал он, призывая швейцарские компании «реагировать соответственно», иначе «часть швейцарского часового рынка сильно пострадает» в ближайшие годы.

Похоже, что изначально Apple Watch станут наибольшей угрозой для швейцарских компаний, продающих в сегменте до 5000 долларов, включая TAG, Swatch и других. В этом сегменте рынка покупатели больше озабочены стоимостью сырья и функциональностью, в отличие от рынка с ценой выше 10 000 долларов, где традиционные методы часового производства и менталитет, ориентированный на коллекционирование, часто являются главными преимуществами.