Способность Apple привлекать покупателей в торговые центры позволяет компании добиваться значительного снижения арендной платы

Apple Store в Franklin Park Mall открылся в декабре

Apple Stores настолько эффективно привлекают покупателей в торговые центры, что компания смогла договориться о гораздо более низких арендных ставках, чем большинство магазинов, как сообщает Wall Street Journal в своем сегодняшнем отчете. В то время как большинство арендаторов договариваются об уплате около 15% от своих продаж в качестве арендной платы, способность Apple привлекать покупателей позволяет компании удерживать арендную плату на уровне всего 2%.

Похоже, единственное, что могло бы улучшить ситуацию для Apple, — это если бы купертинский технологический гигант смог добиться такого же соглашения, как крупные универмаги, которые не платят арендную плату, а просто оплачивают сборы за поддержание общих зон торгового центра.

Однако, поскольку покупатели Apple с большей вероятностью зайдут в магазин электроники, не посещая другие магазины в том же торговом центре, маловероятно, что компания получит такое предложение. Универмаги по-прежнему более надежно привлекают покупателей в остальную часть торгового центра. Сообщается, что в некоторых торговых центрах Новой Англии Apple составляет до трети всех продаж в центре.

Хотя присутствие Apple, как говорят, часто увеличивает продажи торгового центра примерно на 10%, другие магазины могут не совсем ценить вклад Apple в эту активность. The Journal отмечает, что торговые точки рядом с Apple Store часто позволяют торговым центрам повышать арендную плату для других арендаторов. Фактически, многие магазины просили торговые центры исключить доходы Apple при расчете общеторговых продаж (как это делается для крупных универмагов), чтобы сохранить свою арендную плату на разумном уровне.

Поскольку Apple Watch, как ожидается, привлекут совершенно новую целевую аудиторию, Apple планирует внести некоторые изменения в свои розничные магазины и процесс продаж, которые могут предоставить компании еще больше рычагов для снижения арендной платы.

Конечно, это не означает, что Apple работает почти бесплатно. Поскольку арендная плата определяется как процент от продаж магазина, статус Apple как одного из самых прибыльных в расчете на квадратный фут означает, что компания по-прежнему платит много арендной платы.