Тим Кук рассказал о Сноудене, Apple Car и Стиве Джобсе как о лучшем учителе в его жизни

Тим Кук, похоже, использует свой международный тур, который на данный момент включает Израиль, Германию и Великобританию, для продвижения второго продукта, столь же активно, как и Apple Watch: конфиденциальность. В интервью немецкой газете BILD, опубликованном вчера (платный доступ), Кук пошел так далеко, что похвалил Эдварда Сноудена за его роль в стимулировании обсуждения этого вопроса.

Если Сноуден и сделал для нас хоть что-то, так это побудил нас больше говорить об этих вещах. Ценности [Apple] всегда были прежними.

Эти комментарии последовали за встречей с канцлером Германии Ангелой Меркель, на которой конфиденциальность данных, как сообщалось, была ключевой темой. На прошлой неделе Кук также заявил Telegraph , что «никто из нас не должен мириться с тем, что правительство, компания или кто-либо еще имеет доступ ко всей нашей личной информации». В прошлом Кук сопротивлялся давлению ФБР с целью компрометации его надежного шифрования и был единственным генеральным директором технологической компании, посетившим недавний саммит по кибербезопасности в Белом доме.

В интервью BILD Кук подтвердил позицию Apple по конфиденциальности, а также заявил, что по мере роста Apple компания принимала осознанные решения стать менее скрытной в некоторых аспектах своего бизнеса…

Кук подчеркнул, что Apple прилагает все усилия, чтобы гарантировать отсутствие доступа к ненужным данным о своих клиентах.

Мы не читаем ваши электронные письма, мы не читаем ваши сообщения, мы считаем это неприемлемым. Я не хочу, чтобы люди читали мои! […]

Мы специально разработали Apple Pay таким образом, чтобы мы не знали, где вы что-то покупаете, сколько за это платите, что вы купили. Мы не хотим этого знать.

Он сказал, что когда Apple запрашивает разрешение на использование данных клиента, оно всегда используется для улучшения продуктов, и клиенты «имеют право остановить это в любое время».

Кук заявил, что Apple решила быть предельно прозрачной в вопросах конфиденциальности, а также делиться своей работой по улучшению условий труда в цепочке поставок в надежде, что это поможет ускорить темпы перемен.

Раньше мы были скрытными во всем. Когда Apple стала немного больше, мы поняли, что можем изменить некоторые вещи в мире, если будем предельно прозрачны в отношении социальных вопросов, таких как конфиденциальность, безопасность, образование или окружающая среда.

Если Apple улучшает условия труда, это может оказать давление на других производителей, чтобы они скопировали это. Это та область, где я хотел бы, чтобы другие копировали нас.

Однако в планах Apple относительно продуктов изменений в скрытности не будет.

Мы по-прежнему скрытны в отношении наших грядущих продуктов. Так что, если вы спросите меня, над чем мы работаем, я не собираюсь отвечать на этот вопрос». На вопрос об Apple Car он просто ответил: «Я читал слухи. Я не могу комментировать это».

Вскоре после 60-летия Стива Джобса Кук назвал Стива лучшим учителем, которого он когда-либо имел.

Возможно, он не всегда получает за это должное признание, но он был, безусловно, лучшим учителем, которого я когда-либо имел. Вы, вероятно, никогда не прочитаете этого в книге, потому что люди фокусируются на других аспектах его личности.

Он научил меня, что радость заключается в пути. Что это не в событии, не в выпуске продукта или награде. Это в самом пути.