
Какая разница, как могут пройти две недели. 5 февраля мы знали, что Apple предлагала бонус за подписание в размере четверти миллиона долларов инженерам Tesla, чтобы убедить их перейти на другую работу, но идея о том, что компания планирует создать автомобиль, была лишь неясным слухом. Перенесемся на две недели вперед, и теперь это рассматривается как установленный факт.
Наши собственные эксклюзивные репортажи о широком спектре найма специалистов в автомобильной сфере со стороны Apple ясно дают понять, что компания, по крайней мере, серьезно изучает такую возможность, причем команда из 1000 человек, как сообщается, одобрена Тимом Куком. И хотя нам нужно учитывать предостережение в статье Сета Вайнтрауба о том, что существует большая разница между проектом исследований и разработок и реальным, живым продуктом, на данном этапе Apple Car кажется более вероятным, чем нет.
Но если Bloomberg прав, что Apple планирует выпустить автомобиль к 2020 году, я считаю, важно осознать, какую форму примет этот автомобиль, а какую нет (спойлер: он не будет выглядеть так, как на изображении выше) …
Давайте начнем с очевидных вещей, которые мы можем ожидать от Apple Car.
Конечно, он будет электрическим. Это беспроигрышный вариант. Это направление, в котором движется индустрия, оно полностью соответствует экологическим обязательствам Apple, и Tesla более чем продемонстрировала, что электромобили могут быть не менее захватывающими, чем их конкуренты, сжигающие ископаемое топливо.
Конечно, он будет красивым. Независимо от того, нацелена ли Apple на элегантный спортивный автомобиль или на практичный семейный минивэн, его дизайн будет великолепным.
Конечно, он будет высокотехнологичным. Под капотом он будет использовать высокотехнологичные аккумуляторные технологии. Apple, как утверждал Джереми Хоровиц, решит проблему хаоса с центральной консолью, предоставив нам красивую панель управления для всех бортовых удобств. Возможно, она также применит свой опыт в области пользовательского интерфейса к некоторым все еще неуклюжим элементам управления за пределами центральной консоли.
И, конечно, для этого будет приложение. Tesla уже продемонстрировала, насколько прекрасно можно интегрировать приложение iPhone с автомобилем, чтобы делать все: от отслеживания зарядки аккумулятора до обеспечения идеальной температуры в салоне до вашего прибытия.

Также очевидно, что Apple работает над автономным автомобилем. Это самое захватывающее предстоящее событие в автомобильном мире, и нет более очевидного места для Apple, чтобы найти пересечение технологий и автомобильного искусства.
Полностью автономные автомобили будут фантастической вещью. Вы сможете сесть в свой автомобиль после долгого, утомительного дня, нажать кнопку автопилота, позволить машине спросить, куда вы хотите поехать, сказать «Домой» и затем провести поездку, спя или просматривая 9to5Mac на своем iPad Holo (я, вероятно, должен это запатентовать сейчас).
Но это возвращает нас к этому вопросу 2020 года. Хотя прогресс в области самоуправляемых автомобилей за последние годы был невероятно впечатляющим, между тем, что мы видели до сих пор, и сценарием, который я только что описал, остается огромный разрыв.
[youtube=https://www.youtube.com/watch?v=dk3oc1Hr62g]
Но что, возразите вы, насчет самоуправляемых автомобилей Google? Они реальны, и они проехали более 700 000 миль безупречного, полностью автономного движения. Никому никогда не приходилось нажимать большую красную кнопку «Стоп» на приборной панели. У них даже есть необходимые государственные документы, чтобы сделать их законными. Если Google может сделать это сегодня, почему Apple не сможет сделать это через пять лет?
Ответ на этот вопрос заключается в том, как работают автономные автомобили Google. Во-первых, подавляющее большинство этих миль были пройдены по автомагистралям. Это максимально простая задача вождения. Существуют четкие разметки полос, мало перекрестков, нет пешеходов или велосипедистов, нет железнодорожных переездов… короче говоря, автомагистрали — это «Roads Lite» (облегченная версия дорог).
Во-вторых, когда пришло время Google заняться гораздо более сложным делом — вождением в городе, его инженеры не просто запрограммировали компьютер для управления автомобилем, а затем выпустили его на улицы. Вместо этого они начали с создания, буквально, трехмерной карты с точностью до дюйма для определенной серии улиц. Каждая выбоина, каждый дорожный знак, каждая линия разметки на дорожном покрытии — все эти детали были загружены в компьютерную модель, используемую автомобилем. Когда что-то меняется, улицу приходится перекартировать, прежде чем автомобиль сможет по ней проехать.
При всей этой детализации автомобиль становится невероятно способным водителем. Он знает, когда модель сообщает ему, что он достиг железнодорожного переезда, что он должен подождать, пока дальняя сторона переезда не станет свободной, прежде чем продолжить движение. Он знает, поворачивая направо, что должен сначала дать пешеходам перейти дорогу. Он знает, когда видит, как велосипедист поднимает левую руку, что он должен подождать и позволить велосипедисту сменить полосу движения.
Но все это возможно благодаря постоянно обновляемой, с точностью до дюйма компьютерной модели каждой улицы, по которой ездит автомобиль. Даже в родном городе Google, Маунтин-Вью, Google составил карту лишь небольшой части улиц. Распространение этого на каждую улицу по всей территории США — все 3 980 817 миль — было бы колоссальным предприятием. Сохранение каждой из этих миль обновленной каждый раз, когда что-то меняется, было бы еще более масштабным.
Конечно, в конечном итоге автономные автомобили станут достаточно умными, чтобы не нуждаться в таком картографировании. Они смогут использовать общие правила и распознавание образов, чтобы самостоятельно разбираться в ситуации. Но такой уровень технологической сложности еще не существует, и его не будет через пять лет. Вероятно, вообще не будет. Определенно не будет работать, протестировано и достаточно надежно, чтобы выпустить его в мир. И абсолютно не одобрено регулирующими органами для общественного использования.

Теперь, это не значит, что Apple Car не будет с гордостью заявлять о наличии технологии автономного вождения. Есть автомобили, которые сегодня делают такое заявление, как «Автопилот» Tesla. Но то, что сегодня означает этот термин, очень далеко от восхитительного видения, когда можно откинуться и позволить машине отвезти нас домой. Итак, какие возможности существуют сегодня?
Автомобили с функцией автопарковки. Подъедьте к пустому месту на парковке или парковочному месту на улице, и автомобиль сможет проехать последние несколько футов в это место. Tesla выводит это на новый уровень, позволяя автомобилю запоминать свои обычные парковочные места дома или на работе. Вы можете выйти из машины и позволить ей припарковаться самостоятельно.
Удержание в полосе движения и смена полосы на автомагистралях. Годами у нас была технология, которая позволяла автомобилю распознавать четкие линии разметки и оставаться в пределах своей полосы, регулируя скорость, чтобы поддерживать безопасное расстояние до впереди идущего транспортного средства. Недавно мы увидели логическое продолжение этого: смену полосы для обгона более медленного автомобиля с последующим возвращением на исходную полосу.
Автоматическое экстренное торможение. Автомобили — и даже грузовики — могут обнаружить препятствие на дороге и применить тормоза, остановив транспортное средство, чтобы избежать столкновения. Volvo пошла еще дальше и запрограммировала автомобили на распознавание пешеходов и велосипедистов, направляющихся к дороге, не дожидаясь, пока они фактически выйдут на траекторию движения автомобиля.
Контроль скорости. Некоторые автомобили могут распознавать знаки ограничения скорости и автоматически регулировать скорость автомобиля в соответствии с ними.
Tesla продемонстрировала ряд этих функций в прошлом году. Главный вывод заключается в том, что сегодняшние «автономные» автомобили могут выполнять небольшое количество очень специфических задач достаточно хорошо, чтобы выступать в качестве чрезвычайно полезных помощников водителя, но они далеко не заменяют водителя-человека.

Итак, чего же мы можем ожидать от Apple? Ну, конечно, технологии будут развиваться. Apple и другие компании будут продолжать развивать существующие возможности, описанные выше, так что Apple Car сможет делать больше, чем современные автомобили. Но я не думаю, что они значительно продвинут технологию дальше других производителей, и я могу объяснить почему одним словом: iPhone.
iPhone произвел революцию на рынке смартфонов, но не за счет добавления большого количества новых технологий. Смартфоны с сенсорным экраном существовали задолго до iPhone. Мультитач был действительно единственной значительной технологической инновацией. Что сделало iPhone таким прорывным продуктом, так это не то, что он делал что-то новое, а то, что он делал это настолько хорошо.
Смартфоны в то время были для гиков. Apple превратила их в продукт массового рынка. У существующих производителей были неуклюжие на вид смартфоны; Apple создала красивый. Другие смартфоны приходилось контролировать с помощью мелкого стилуса; Apple позволила нам использовать пальцы. У других были физические клавиатуры; Apple создала удобную экранную. Другие имели пользовательские интерфейсы, разработанные гиками для гиков; Apple создала такой простой, что нетехнические потребители могли использовать его без инструкций.
В этом была сила Apple тогда, и в этом сила Apple сейчас. Наблюдайте за появлением технологий. Смотрите, что делают другие компании. Подождите, пока не настанет подходящее время, затем сделайте то же самое, только лучше. Это то, что компания сделала со смартфоном, планшетом, умными часами… и это то, что Apple сделает с умным автомобилем.
Так что, если эта дата 2020 года верна, вот что, я думаю, мы должны ожидать от Apple Car. Электрический. Красивый. Высокотехнологичный. Отличный пользовательский интерфейс. Сопутствующее приложение. Несколько крутых помощников водителя, вероятно, использующих эту терминологию «автономного вождения». Но не, через пять лет, что-то близкое к полностью автономному автомобилю.
Основное изображение: Rinspeed (концепт-кар XchangeE на базе Tesla Model S). Автомобиль Google: NBCNews. Смена полосы: Tesla. Финальное изображение: Volvo.