Раскрыто: эксперты, которых Apple наняла для создания электромобиля

За последние несколько недель мы слышали о кадровой войне между Apple и Tesla, о паре наймов Apple из автомобильной индустрии и о целом множестве спекуляций, за которыми последовали сообщения о том, что над электромобилем работает команда из сотен сотрудников Apple. Но кто именно трудится над проектом в Apple?

Мы можем многое узнать о масштабе исследований, которые проводит Apple, по составу команды. Поэтому мы пообщались с нашими источниками и составили список некоторых ключевых сотрудников, которых Apple наняла и назначила на проект. 

Несколько выводов из этих наймов: Судя по этому длинному списку автомобильных экспертов, очевидно, что амбиции Apple простираются далеко за пределы только лишь их внутрисалонной системы CarPlay на базе iOS. И далеко за пределы программного обеспечения, поскольку многие из имен ниже — это инженеры-аппаратчики из Tesla, Ford и других известных автомобильных областей. По сути, большинство сотрудников из этого списка, подчиняющихся руководителю команды Стиву Задески, имеют опыт в области автомобильного аппаратного обеспечения, и многие присоединились к Apple недавно или примерно в то время, когда Кук, по сообщениям, одобрил проект электромобиля. 

Группа Стива Задески. The Wall Street Journal недавно сообщила, что над проектом электромобиля работала команда из сотен сотрудников Apple под руководством вице-президента по разработке продуктов и бывшего руководителя Ford Стива Задески. Одним из прошлых наймов был бывший президент и генеральный директор исследовательского и конструкторского отдела Mercedes-Benz Иоганн Юнгвирт, но вот некоторые из других ключевых членов команды, отобранных из компании и нанятых извне для присоединения к команде:

Роберт Гоф (новый сотрудник). Один из последних наймов Apple для команды присоединился к компании в январе 2015 года из Autoliv, компании, разрабатывающей системы безопасности, включая все: от подушек безопасности до ремней безопасности, радаров и систем ночного видения. Роберт Гоф ранее руководил «разработкой и внедрением передовых систем безопасности Autoliv в мировую автомобильную промышленность», согласно его странице в LinkedIn. 

Дэвид Нельсон (новый сотрудник). Дэвид Нельсон — еще один бывший инженер Tesla Motors, который только что ушел из компании в этом месяце и теперь входит в команду Задески. Согласно Нельсону через LinkedIn, в Tesla он занимал должность менеджера по механическому проектированию, руководя командой, «ответственной за моделирование, прогнозирование и верификацию производительности и эффективности двигателя и коробки передач». Он также «занимался проектами высокой надежности и гарантии» в Tesla перед переходом в Apple. 

Пит Аугенбергс. Еще один член команды — менеджер по разработке продуктов Пит Аугенбергс, который изначально присоединился к Apple из Tesla. Аугенбергс, который теперь работает под руководством Задески, присоединился к Apple в марте 2008 года после более чем двух лет работы инженером-механиком в Tesla. В сообщении WSJ отмечалось, что Задески получил разрешение на создание команды до 1000 человек для проекта, переманивая сотрудников как изнутри компании, так и извне. Аугенбергс, наряду с несколькими другими сотрудниками из этого списка, был отобран для проекта изнутри компании, в то время как несколько других являются новыми сотрудниками.

Хью Джей (новый сотрудник). Ранее инженер-конструктор трансмиссий и механик в EMCO Gears, компании, специализирующейся на продаже трансмиссий, мостов и других продуктов для автомобильной и других отраслей. Среди работ Джея в EMCO до его перехода в команду Apple по разработке автомобилей: проектирование электропневматической системы переключения передач с обратной связью (переключение подрулевыми лепестками) и работа над «всем жизненным циклом продукта «2 гоночные трансмиссии, 27 промышленных редукторов и различные аэрокосмические/оборонные продукты, что почти вдвое превышает показатель более опытного инженера».

Джон Айрленд (новый сотрудник). Ранее ведущий инженер по испытаниям силовых агрегатов в Tesla с октября 2013 года, Айрленд недавно присоединился к компании и в настоящее время работает над проектом автомобиля. До Tesla Айрленд работал инженером-исследователем в Национальной лаборатории возобновляемых источников энергии, занимаясь разработкой аккумуляторных технологий и усовершенствованием систем хранения энергии.

Муджиб Ийаз (новый сотрудник). Интересным новым сотрудником, работающим над проектом под руководством Задески, является Муджиб Ийаз из A123 Systems Inc, компании, которая разрабатывает передовые литий-железо-фосфатные батареи Nanophosphate и системы хранения энергии, согласно ее веб-сайту. Ее продукты включают батареи и решения для хранения энергии для электромобилей и гибридных автомобилей, а также для других отраслей. Ийаз занимал несколько должностей в компании, включая технического директора, вице-президента группы продуктов для ячеек и директора по работе с автомобильной промышленностью, прежде чем недавно присоединиться к Apple. До этого он 15 лет работал менеджером по разработке электрических и водородных транспортных средств в Ford.

Кстати: компания A123 Systems Inc подала иск о недобросовестной конкуренции, утверждая, что Apple переманила ее сотрудников для развития «крупного подразделения по производству аккумуляторов». В иске утверждалось, что другие сотрудники, включая Дона Дэфо, Майкла Эриксона, Депенга Вана и Индраджита Тората, также недавно покинули компанию с помощью Ийаза, но неясно, все ли они присоединились к Apple.

Жуй Гуань (новый сотрудник). Перед присоединением к Apple в октябре 2014 года в качестве инженера-аппаратчика (примерно в то время, когда генеральный директор Apple Тим Кук, по сообщениям, одобрил новый проект автомобиля), Гуань был инженером силового агрегата в Ogin Inc, компании, занимающейся производством ветряных турбин и других решений в области чистой энергетики. До этого он работал инженером-электромагнитчиком в Vestas, другой компании, занимающейся производством и продажей ветряных турбин.

Эл Голко. Менеджер по разработке продуктов iPhone и iPod. Присоединился к Apple в июне 2009 года. Ранее работал в Motorola. Голко до сих пор работал над устройствами iOS, но в настоящее время находится под руководством Задески, который, как говорят, возглавляет исследования в области транспортных средств. Голко за годы работы был указан в нескольких патентах Apple — в основном, связанных с устройствами iOS, включая патенты на технологии, связанные с iPhone, и патенты на носимые устройства, аналогичные Apple Watch, в последнее время.

Дэвид Пернер (новый сотрудник). Еще один бывший инженер Ford в списке — Дэвид Пернер, который ранее провел 4 года в компании в качестве инженера-продукта, работая над гибридными электрическими системами. В Ford Пернер занимался «калибровкой гибридных автомобилей, запуском новых автомобилей, проектированием и выпуском, а также исследованиями». Среди его работ над гибридными автомобилями в Ford Пернер помог ускорить «внедрение новой трансмиссии для предстоящего Ford F-150 Hybrid путем улучшения существующих моделей экономии топлива», согласно его LinkedIn.

Джим Кусео. В Apple с 2010 года в качестве руководителя и менеджера по разработке продуктов, работая над iMac, а затем руководя «растущей командой из более чем 10 прямых и матричных подчиненных в области проектирования, разработки и внедрения будущей линейки продуктов Apple».  Однако Кусео обладает уникальным опытом для работы над проектом автомобиля, занимая должность главного инженера силового агрегата в MIT Motorosports, инженера по исследованиям и перспективным разработкам в Ford, и инженера в MagCanica, занимаясь разработкой электромеханических систем датчиков крутящего момента.

Фернандо Кунья (новый сотрудник). Еще один член команды Задески — Фернандо Кунья. Обновление: Похоже, Фернандо Кунья, работающий в Apple, — это не руководитель отдела дизайна продуктов с таким же именем из General Motors.

Лорен Чиминера (новый сотрудник). Присоединившись к Apple в сентябре, Лорен Чиминера, вероятно, играет роль в привлечении сотрудников для проекта Apple после ухода с должности ведущего рекрутера Tesla. До перехода в Apple Чиминера отвечала за глобальный найм инженеров по производству и механике в Tesla.

Сойер Коэн. Ранее инженер по системам управления в Concept Systems до перехода в Apple в качестве инженера-механика для iPhone в 2010 году, Коэн является одним из многих инженеров iPhone, iPad, iPod и Mac в команде Задески, которые потенциально могут внести вклад в проект автомобиля.

Фил Хобсон. Ведущий инженер по разработке продуктов в Apple с момента перехода в компанию из Tapwave в 2004 году, Хобсон перечисляет свою предыдущую работу как «Ведущий инженер-конструктор по различным продуктам iPod, включая, но не ограничиваясь, iPhone и HiFi». Работая над этими продуктами, Хобсон отвечал за «оснастку, производство и сборку продукта до этапа запуска производства».

Брайан Линч. Директор по разработке продуктов iPod в Apple с 2009 года, работающий в компании с 2000 года, Линч — еще один сотрудник, работающий под руководством Задески.

Курт Штиль. Работая в компании с 2007 года, Штиль занимался дизайном аксессуаров для iOS в течение 5 лет, прежде чем перейти на должность менеджера по разработке продуктов в 2012 году.

Диллон Томассон (новый сотрудник). Ведущий инженер-конструктор в General Dynamics Диллон Томассон недавно перешел в Apple и команду Задески после восьми лет работы в своей предыдущей компании, специализирующейся на аэрокосмической и оборонной продукции. Неясно, когда именно Томассон присоединился к команде, но в настоящее время он работает под руководством Задески и, как и многие другие члены команды, обладает уникальным опытом для работы над проектом автомобиля.

Еще один заметный новый сотрудник — **Себастьян Марино**. Apple привлекла бывшего руководителя BlackBerry, который большую часть своего времени в компании занимал должности старшего вице-президента по различным направлениям, работая над системами программного обеспечения QNX компании. Это включает автомобильную платформу QNX, которую до сих пор используют многие производители автомобилей, и, следовательно, платформу, на которой построена CarPlay от Apple. Он присоединился к Apple в июне 2014 года в качестве вице-президента по основной ОС и является вероятным кандидатом для проекта автомобиля.


В дополнение к нескольким заметным наймам из Tesla в списке, наем Муджиба Ийаза и заявления о том, что Apple переманивает сотрудников A123 для масштабной аккумуляторной операции, подтверждают сообщения о том, что Apple исследует возможность создания автомобиля, а не только внедрения своей программной платформы. Масштаб новых наймов Apple выходит далеко за рамки уровня экспертизы, необходимой для предоставления одного или двух компонентов для автомобиля, и в сочетании с все более публичным тестированием автомобилей, оснащенных камерами, ясно, что амбиции Apple теперь простираются далеко за пределы CarPlay.

Марк Гурман внес вклад в этот отчет.