Планы Apple по созданию электромобиля

Похоже, Apple работает над созданием электромобиля, возможно, с функцией автопилота. Многочисленные публикации сообщают, что генеральный директор Apple Тим Кук запустил этот проект около года назад, после встречи по слиянию и поглощению с Илоном Маском из Tesla весной 2013 года.

Следует помнить, что у Apple много R&D проектов, и компания «говорит «нет» тысячу раз перед тем, как сказать «да»», и, конечно же, даже если проект автомобиля будет реализован, любой тип продукта появится через много лет (за исключением случаев приобретения). Затем есть текущий бардак под названием CarPlay

Но эта идея имеет некоторый смысл на макроуровне. Apple Тима Кука — это «зеленая» компания, которая берется за решение мировых проблем, включая глобальное потепление. Электромобили в сочетании с чистой энергией сокращают выбросы CO2.

«Мы в Apple знаем, что изменение климата реально… наша точка зрения такова: время разговоров прошло, и сейчас время действовать» – Тим Кук о недавнем открытии масштабного солнечного проекта Apple

Руководители, включая Эдди Кью (член совета директоров Ferrari), Фила Шиллера (который свидетельствовал на суде по делу Samsung, что Apple рассматривала возможность создания автомобиля еще до iPhone) и Джонни «Aston/Bentley» Айва (на фото выше, на переднем сиденье), известны своим интересом к автомобилям.

Возможно, самый убедительный аргумент заключается в том, что Apple, обладающая 200 миллиардами долларов наличными и ищущая области, созревшие для прорывных инноваций, может составить очень короткий список отраслей, более крупных, чем индустрия потребительской электроники, которую она сейчас доминирует.

Если учитывать капитальные затраты домохозяйств, то автомобили занимают второе место после жилья. Автомобильная промышленность — это триллион долларов в год. Это большой рынок, даже если Apple надеется занять лишь небольшую его часть. Tesla думает, что сможет достичь текущей рыночной капитализации Apple за десятилетие, просто продавая электромобили и аккумуляторы.

Для протокола, я слышал от людей вне Apple, что они нанимают людей, которые могли работать только над электромобилями. Без веских доказательств и зная, что они нанимали автомобильных специалистов, таких как Даг Филд, для реальной разработки аппаратного обеспечения Macintosh в прошлом, у нас не было ничего, на чем можно было бы основываться.

Отрасль

Как энтузиаст электромобилей, который сам ездит на двух разных электромобилях и пишет о чистой энергетике / индустрии электромобилей, я не могу быть счастливее от перспективы вступления Apple в индустрию электромобилей. Я большой поклонник Tesla, но я думаю, что автомобиль от Apple был бы отличным для всей экосистемы электромобилей. Даже слух о выходе Apple на рынок электромобилей пролил яркий свет на эту технологию.

Каждый крупный автопроизводитель имеет какую-либо инициативу в области электромобилей, и перспектива того, что Apple займет их отрасль, только подстегнет инвестиции в эту область. Nissan Leaf, который дебютировал с рекламой на iAd, теперь является единственным массовым полностью электрическим автомобилем, но многие другие уже на подходе.

Apple обладает ресурсами для расширения инфраструктуры зарядки транспортных средств, аккумуляторных технологий и даже влияния на государственное регулирование. Электрический и автономный транспорт — это явно будущее, и выход Apple будет полезен всем, кроме традиционных автомобильных компаний и нефтяной промышленности.

Что вы думаете?