
iOS и Android — это совершенно разные миры, когда речь заходит о приложениях. Android — это, по сути, дикий запад, с минимальным контролем качества или даже безопасности (вредоносное ПО — обычное дело). iOS на устройстве без джейлбрейка — это закрытый сад, где Apple решает, что приложениям можно делать, а что нельзя, и какие из них будут одобрены к продаже.
Однако, несмотря на этот тщательно контролируемый подход, App Store все еще может ощущаться как джунгли. Вот почему я задаюсь вопросом, не дает ли вчера анонсированная интеграция с Pinterest надежду на будущее.
Но давайте начнем с проблемы, которую, как я считаю, необходимо решить, и эта проблема начинается с поиска. Результаты могут отличаться в зависимости от страны, и вы можете попробовать выполнить поиск самостоятельно, чтобы сравнить свои результаты с моими, но вот что я получаю по нескольким очевидным поисковым запросам приложений…
Начну с поиска «twitter». Хорошая новость в том, что официальное приложение появляется первым (хотя я не уверен, что так было всегда), а Instagram и Vine — не самые неразумные приложения для отображения следующими, но где Twitterrific? Где Tweetbot? Color Effects перед ними? Затем Happy Park — игра в парке аттракционов, единственная связь которой с Twitter заключается в том, что вы можете использовать сеть для игры с друзьями? Серьезно, Apple?

Google+ на шестом месте, хорошо, но затем мы снова возвращаемся к бессмыслице с фотоприложением и голосовым чейнджером.
То же самое и с поиском «facebook». Мы получаем официальные приложения первыми, затем Instagram и приложение для управления страницами, но пятый результат — это общий таймер обратного отсчета, единственная связанная с Facebook функция которого — возможность делиться скриншотами в социальной сети. Emoji-клавиатура, ну, своего рода, отчасти нормально, я полагаю, но Bubble Mania как приложение для Facebook?

Я мог бы привести другие примеры, но вы поняли. Даже поиск по конкретным названиям приложений часто не выдает правильное приложение в качестве первого результата, а что касается опечаток… некоторые из них работают, но в основном забудьте об этом. Краткое резюме: поиск сильно сломан.
Избранные коллекции мало помогают. Я не родитель, поэтому, возможно, «Пираты» действительно являются популярной категорией приложений, но это не приходит мне на ум сразу как то, что большинство людей могли бы искать.

И если я прокручу вправо, там есть три категории — «Приложения для здоровья», «Приведите себя в форму» и «Здоровое приготовление пищи» — которые, возможно, могли бы быть полезно объединены, чтобы освободить место для других.
Популярные приложения хороши, если я просто бесцельно просматриваю новое приложение, чтобы попробовать его ради интереса, или хочу почувствовать дух времени, но случайность означает, что категория не очень полезна, когда я ищу приложение для выполнения конкретной задачи.

Вот мы и вернулись к поиску. Возможно, поиск по категориям работает лучше? Давайте попробуем поиск по запросу «музыка»…

На первый взгляд выглядит вполне разумно, но подождите… второй результат в основной категории поиска — это приложение с однозвездочными отзывами. Признаюсь, есть некоторое оправдание, так как отзывы указывают на то, что это было когда-то очень популярное приложение, но оно все еще там, сразу после Spotify, хотя теперь, по-видимому, полностью нефункционально.
Таким образом, поиск — это безнадежно, а попытки Apple по курированию в лучшем случае имеют ограниченную ценность — и так было уже очень, очень давно.
Но интеграция с Pinterest дает мне небольшую надежду, что улучшения могут быть на подходе. Во-первых, есть собственный профиль Apple в Pinterest. Там пока не так много, но на неделе моды было запущено курируемая коллекция приложений, ориентированных на моду и рецепты здорового питания. Признаться, подборки знаменитостей и случайные выборы редакторов менее полезны, но это начало.

Я надеюсь, что это лишь первый шаг, и Apple быстро расширит свой профиль на множество категорий приложений, тщательно курируя их, чтобы выбрать выдающиеся приложения.
Можно спросить, почему Apple занимается этим курированием приложений на стороннем сервисе, а не в своем собственном App Store, но, думаю, ответ на это довольно прост: ручное курирование приложений требует много времени. Нет смысла радикально пересматривать App Store, пока не будет создана существенная коллекция категорий приложений. Pinterest имеет смысл как временное хранилище для этих коллекций, пока не будет достаточно категорий для редизайна App Store вокруг них.
Конечно, возможно, я слишком оптимистичен. Что Apple будет время от времени выкладывать тематические коллекции приложений на Pinterest, и на этом всё. Но при более чем 1,4 миллиона приложений и поисковой системе, которая далека от идеала, мне хотелось бы верить, что профиль Pinterest — это лишь первый шаг в давно назревшем плане по модернизации App Store до уровня 21 века.