Apple принимает меры для усиления секретности будущих моделей iPhone и iPad, нацеливаясь на частый источник утечек: сторонних производителей аксессуаров. 9to5Mac стало известно, что осенью 2014 года, незадолго до запуска iPhone 6, Apple потребовала от ряда ведущих производителей аксессуаров подписать соглашения, запрещающие им искать информацию о будущих устройствах Apple, по словам четырех источников, имеющих непосредственное отношение к этому вопросу.
С одной стороны, соглашение ставило в качестве возможного последствия нарушения или отказа от подписания «будущие деловые возможности, которые Apple и/или ее аффилированные лица могут вам представить». С другой стороны, его подписание и соблюдение могло привести к многомесячным задержкам в выпуске аксессуаров, таких как чехлы, в то время года, когда эти чехлы были наиболее востребованы и требовались покупателями.
В преддверии выпуска новых устройств iPhone и iPad утечки корпусов и информации часто сопровождаются ранними дизайнами чехлов. Чехлы часто изготавливаются на основе слухов, опубликованных в Интернете, и, как неоднократно показывалось, результаты варьируются от по крайней мере частично неточных до существенно правильных. Однако, независимо от их достоверности, как слухи, так и ранние чехлы приводят к обсуждению будущих продуктов Apple, что, по мнению руководителей Apple, влияет на доходы от предыдущих моделей до объявления новых устройств.
Стремясь пресечь некоторые из слухов, Apple использовала соглашение с поставщиками Apple Store, чтобы запретить партнерам-производителям аксессуаров искать, получать или полагаться на предварительные спецификации будущих продуктов Apple. После консультации с Apple относительно формулировок соглашения один из разработчиков заявил, что оно равносильно запрету на чтение любых веб-сайтов или газет, в которых обсуждались грядущие продукты Apple, включая The New York Times, хотя соглашение фокусируется на использовании «спецификаций из любого источника, кроме Apple» для разработки и производства продуктов. Apple, как правило, выпускает производственные спецификации только после анонса устройств, что дает поставщикам мало возможностей для продажи аксессуаров в последующие месяцы, необходимые для проектирования, производства и отгрузки новых продуктов.
Поставщикам, которые колебались подписать соглашение, было сказано, что их продукция будет запрещена к продаже в магазинах Apple в случае отказа от подписи. Некоторые поставщики, подписавшие соглашение, впоследствии все равно были исключены из магазинов, но утверждают, что, по их мнению, они остаются связаны его условиями в рамках контракта. Соглашение гласило, в частности:
«…если Apple обнаружит, что до выпуска продукта вы искали, получили или полагались на спецификации этого продукта из источников, отличных от Apple, Apple может выбрать осуществление своего права принять меры против вас, которые могут включать, но не ограничиваться, отказ Apple от размещения вашей продукции в наших магазинах».
Источники сообщают, что Apple недавно удалила от 60% до 70% сторонних чехлов из своих розничных магазинов, возможно, чтобы освободить место для Apple Watch. В 2014 году Apple расширила ассортимент собственных чехлов для iPhone, включив в него эксклюзивные кожаные и силиконовые модели, и впоследствии стала одной из немногих компаний, предлагающих чехол для iPad Air 2, который продавался по относительно высокой цене. С сокращением ассортимента и запретом на изготовление чехлов до того, как Apple выпустит свои собственные спецификации, ранние покупатели будущих устройств Apple, скорее всего, будут вынуждены больше ориентироваться на собственные чехлы Apple при покупке своих iPhone и iPad в розничных магазинах Apple.
Марк Гурман внес свой вклад в этот отчет.