
Согласно новому отчету KGI, продажи iPad в этом году сократятся примерно на 30%, что станет самым большим снижением в истории устройства. Это 30% падение по сравнению с 2014 годом означает, что KGI прогнозирует продажу Apple 44-45 миллионов устройств в 2015 году.
Снижение продаж iPad уже началось, согласно оценкам KGI: фирма прогнозирует, что отгрузки в первом и втором кварталах этого года упадут более чем на 50%. Если быть точнее, KGI заявляет, что в первом квартале 2015 года поставки iPad снизятся на 52,7% квартал к кварталу, с продажами в 10,1 миллиона устройств, а во втором квартале 2015 года — еще на 30-40%, с 7,8 миллиона устройств. Сравните эти цифры с 21,4 миллионами iPad, проданных Apple только в прошлом квартале во время праздничного сезона.
Прогнозируется падение поставок iPad более чем на 50% квартал к кварталу в 1 квартале 2015 года, прогноз на 2 квартал 2015 года мрачен; это плохо скажется на продажах и прибылях поставщиков в течение первого полугодия 2015 года. Мы прогнозируем, что поставки iPad снизятся на 52,7% квартал к кварталу в 1 квартале 2015 года до 10,1 млн устройств, и продолжат терять обороты во 2 квартале 2015 года, упав еще на 30-40% квартал к кварталу до 7-8 млн устройств. Поставки в первом полугодии 2015 года составят около 18 млн устройств, что на 40% меньше по сравнению с прошлым годом; в 2015 году будет сложно превысить 45 млн устройств, что означает снижение на 30% по сравнению с прошлым годом. Мы прогнозируем поставки iPad в размере 18 млн устройств в первом полугодии 2015 года… Исходя из сезонных закономерностей (поставки растут на 10-20% во втором полугодии по сравнению с первым), мы прогнозируем, что годовые поставки с трудом превысят 45 млн устройств, что, вероятно, составит 30% снижение.
KGI добавляет, что, хотя компания «уверена, что ожидаемая 12,9-дюймовая модель iPad сможет обеспечить улучшенный пользовательский опыт», она не ожидает, что это устройство «внесут значительный вклад в рост поставок в ближайшее время».
Вклад в поставки дебютирующей 12,9-дюймовой модели iPad ограничен; розничное продвижение существующих моделей может оказаться неэффективным. Хотя мы уверены, что новая 12,9-дюймовая модель iPad может обеспечить улучшенный пользовательский опыт с повышенной производительностью в долгосрочной перспективе, мы не ожидаем, что она внесет значительный вклад в рост поставок в ближайшее время, поскольку ее коммерциализация может отстать от ожиданий, оставляя ограниченное время для отгрузки… Более того, мы консервативны в отношении продвижения существующих продуктов, вероятно, осуществляемого Apple (США) или розничными продавцами, из-за отсутствия инновационных приложений.
Для сравнения, IDC сообщила ранее в этом месяце, что Apple осталась лидером на мировом рынке планшетов в 2014 году. Однако, согласно данным IDC, она медленно теряла долю рынка в пользу более мелких, в основном Android-конкурентов, в то время как общий рынок планшетов рос. Это, конечно, не первый раз, когда потенциальное снижение рынка планшетов становится темой обсуждения для наблюдателей Apple, но генеральный директор Тим Кук последовательно защищал линейку продуктов, ссылаясь на новые возможности для роста в будущем, включая новое партнерство Apple с IBM для увеличения использования устройств iOS в корпоративном сегменте.
В результате снижения продаж iPad, KGI прогнозирует, что несколько поставщиков Apple пострадают из-за спада продаж iPad.