Покупка приложения в App Store задумана максимально простой. Большая кнопка с ценой расположена как можно ближе к значку и названию приложения, а дополнительные детали находятся ниже. Вы не должны слишком много думать или беспокоиться о каждой покупке — транзакция обусловлена импульсом, когда цена низкая — и подразумевается, что приложение будет работать, когда вы его получите, и будет продолжать работать долгое время после этого.
Но что происходит, когда приложение, представленное как совместимое с текущими iPhone, iPad и iPod touch, никогда не обновляется для последней версии iOS и либо перестает работать после обновления iOS, либо вообще не работает на новых устройствах? Именно в такой ситуации оказались покупатели игры Square Enix The World Ends with You: Solo Remix за 18 долларов (и iPad-версия за 20 долларов) с момента выхода iOS 8. В описании игры указано, что она «требует iOS 4.3 или новее» и совместима с устройствами, поставлявшимися с iOS 8, но на самом деле она не была совместима с iOS 8. Вчера Square Enix публично металась между тем, оставить ли игру неиграбельной или исправить ее. До изменения своей позиции компания сообщила клиентам, что им придется продолжать использовать iOS 7, чтобы играть в игру — нереалистичная альтернатива, хотя с ней сталкиваются пользователи множества приложений для iOS, которые не обновляются их разработчиками.
Рассматривая возможность отказа от 69% пользователей iOS, которые в настоящее время используют iOS 8, Square Enix не просто приняла бизнес-решение; она также высветила риск, который покупатели App Store принимают каждый раз, когда приобретают приложение. И она также показала, как давно нерешенные проблемы с неоднозначностью в списках App Store создают ненужные проблемы для пользователей, разработчиков и самой Apple.
Основная проблема здесь проста: хотя устройства iOS иногда рекламируются как игровые устройства, на самом деле они ближе к компьютерам. Если вы покупаете игру для игровой консоли Microsoft, Nintendo или Sony, вам гарантируется, что игра будет работать в течение всего срока службы консоли. Но с устройством iOS это немного иначе. Игра, вероятно, будет работать в первый день, но между обновлениями игр и выпусками iOS нет никакой гарантии, что она будет работать через год или три. То же самое происходит с некоторыми приложениями для Windows и Mac каждый раз, когда выходит новая основная версия ОС.
Разработчики несут частичную ответственность за эту проблему. Список совместимости Square Enix, как и у многих других приложений в App Store, гласит: «Требуется iOS 4.3 или новее», подразумевая, что старые устройства и версии iOS не позволят играть, а новые устройства позволят. Хотя разработчик указывает минимальную поддерживаемую версию iOS, список совместимости, похоже, не включает способ указать последнюю поддерживаемую версию iOS. В лучшем случае эта деталь может быть отмечена где-то еще — возможно, в противоречивом виде — например, в тексте «Описание» в App Store.
Поскольку их игры могут устаревать каждый год из-за обновлений iOS, разработчики сталкиваются с постоянной дилеммой. Они могут отказаться от своих больше не поддерживаемых игр в App Store, что затруднит их повторную загрузку для пользователей, которые все еще используют старые версии iOS. В качестве альтернативы они могут оставить неподдерживаемые игры, сделав их доступными для прошлых (и, что проблематично, нынешних) пользователей iOS для случайной повторной загрузки. И, конечно, они могут выбрать обновление приложения, понеся дополнительные расходы на разработку в обмен на увеличение продаж и/или удовлетворенность клиентов. Square Enix изначально решила оставить игру без исправления — добавив дисклеймер в Описание, противоречащий информации о совместимости приложения — а затем резко сменила курс.
Apple также несет некоторую ответственность за эту проблему. В списках App Store есть неоднозначность как в отношении поддерживаемых устройств, так и версий iOS. Указывая «совместимость» с фразой «требуется iOS 4.3 или новее» и позволяя разработчикам указывать совместимость устройств так широко, как «Совместимо с iPhone, iPad и iPod touch», или так конкретно, как перечисление отдельных моделей, которые могут работать не полностью, Apple фактически позволяет людям покупать программное обеспечение, которое может не работать в первый день, и — без гарантии дальнейшей разработки — включает неуказанную дату истечения срока действия.
![]()
Поскольку большинство крупных разработчиков активно выпускают исправления для своих приложений для полной совместимости, эта проблема редко становится очевидной. Но если разработчики решают не обновлять свои приложения или оставлять в магазине приложения, которые не работают с текущими устройствами, неточный список совместимости вредит всем потребителям, купившим приложение. Это проблема даже для фильтров для фото за 3 доллара и непростительна для игр Square Enix за 18-20 долларов.
К частичной заслуге Apple, App Store теперь имеет простую политику возврата в Европейском Союзе для решения этой проблемы: если приложение не работает при загрузке, его можно вернуть в течение 14 дней без вопросов. (Возврат средств не так прост в Соединенных Штатах.) Тем не менее, App Store должен прекратить маркировать приложения как обратно совместимые с устройствами и основными новыми версиями iOS до тех пор, пока они не будут полностью протестированы и сертифицированы разработчиком. Еще одним шагом было бы каким-то образом повысить заметность значка совместимости с iOS. Разработчикам не понравится диалоговое окно перед покупкой, подтверждающее, что приложение, которое собираются купить, не сертифицировано как совместимое с текущей основной версией iOS, но Apple использует аналогичные предупреждения для несертифицированных аксессуаров — приложения могут быть следующими.
Замедлит ли темп продаж в App Store более лучшее, более честное раскрытие информации? Да, по крайней мере, поначалу. Но это быстро побудит разработчиков и Apple лучше обеспечивать постоянную совместимость для своих клиентов, и именно это сейчас необходимо: даже самые сильные сторонники Apple жаждут более стабильной iOS с меньшим количеством ошибок и жалоб пользователей. Поскольку устройства iOS постоянно развиваются, вряд ли они когда-либо достигнут такой же гарантированной совместимости программного обеспечения, как игровые консоли, но Apple может сделать лучше, чем она делает сейчас. Пара небольших изменений в маркетинге App Store — и лучшие политики сертификации версий — значительно снизит количество жалоб клиентов.
