[youtube=https://www.youtube.com/watch?v=vHRUVLOlFpE]
«Мандарин», жесткая драма, ставшая хитом этого года на кинофестивале «Сандэнс», была полностью снята на три iPhone 5s и приложение за 8 долларов FiLMiC Pro – хотя и с помощью Steadicam и внешних объективов с насадками…
Режиссер Шон Бейкер настаивал в интервью SlashFilm, что использование iPhone было не просто маркетинговым ходом или следствием очень низкого бюджета фильма, но и тем, что оно позволяло более незаметно снимать в общественных местах.
iPhone выбрали не только как способ сократить расходы, но и для того, чтобы снимать в общественных местах (таких как метро и автобусная линия Лос-Анджелеса) без разрешений или согласований. Было обнаружено, что водитель городского автобуса в Лос-Анджелесе вызвал полицию, потому что снятая драка выглядела «слишком реальной» во время сцены, происходившей в автобусе.
Актер Джеймс Рэнсон рассказал The Verge, что изначально у него были сомнения относительно использования iPhone, но он был убежден.
«Я колебался по этому поводу, скорее из гордости», — говорит Джеймс Рэнсон, играющий Честера, сутенера в центре любовного треугольника «Мандарина». «Я думаю: «Господи Боже мой, я был в «Прослушке». Я оказался в фильмах, снятых на iPhone!» Но Рэнсон пришел к пониманию гибкости устройства. «С помощью iPhone можно сделать очень многое». (Один из примеров: Бейкер снял несколько сцен, кружа на своем 10-скоростном велосипеде вокруг актеров.)
Команда не раскрывала использование iPhone до тех пор, пока зрители не посмотрели предварительный показ.
Низкий бюджет отражал тот факт, что фильм имеет менее коммерческую тематику, описанную как «драмеди о трансгендерной проститутке, которая проносится через Голливуд в канун Рождества, ища сутенера, который разбил ей сердце».
Variety в своей рецензии отметил, что это «энергичный, сырой и приближенный портрет одной из самых характерных субкультур секс-торговли Лос-Анджелеса, который должен быть с энтузиазмом принят на ЛГБТ-фестивалях и за их пределами».
Конечно, это не первый случай использования iPhone для съемок профессионального уровня. Модный показ Burberry в Лондоне также был полностью снят с помощью iPhone 5s, а Apple использовала эти кадры в 30-секундной рекламе. Отдельная 90-секундная реклама в честь 30-летия Mac в прошлом году также была снята на iPhone.