В пресс-релизе Apple вчера было отмечено «рекордные за все время доходы от продаж iPhone и Mac, а также рекордная производительность App Store«, в то время как о продажах iPad умолчали. Причина? Падение продолжилось в прошлом квартале: продажи снизились на 18% по сравнению с прошлым годом, а снижение средней цены продажи привело к падению выручки на 22%.
Тим Кук признает, что переход на iPhone с большими экранами означает, что iPad оказывается под давлением с обеих сторон.
Вероятно, происходит некоторый каннибализм, когда Mac находится с одной стороны, а телефон — с другой.
Нельзя отрицать и то, что люди обновляют свои iPad реже, чем свои iPhone — Кук оценивает этот показатель «где-то между» 2-летним циклом iPhone и 5-летним циклом Mac — это означает, что Apple нужно найти постоянный поток покупателей, впервые приобретающих iPad…
В то время как некоторые утверждали, что это большая просьба на насыщенном рынке, Кук утверждает, что это не так.
Уровень покупателей, совершающих первую покупку, очень высок. Под «очень высоким» я подразумеваю, что если вы посмотрите на некоторые развитые рынки, такие как США, Япония, Великобритания, вы обнаружите, что 50% людей покупают iPad впервые. В Китае этот показатель превышает 70%. И когда у вас такой уровень покупателей, совершающих первую покупку, у вас не будет насыщенного рынка.
Кук говорит, что высокие показатели использования также демонстрируют продолжающуюся популярность устройства.
Использование в шесть раз превышает использование ближайшего конкурента. Использование, измеряемое как веб-браузинг, составляет около 71% всех планшетов. Также огромный объем коммерческих операций совершается через iPad. По сути, более 80% коммерческих операций на планшетах осуществляется через iPad.
Хотя «чудесного изменения» в краткосрочных продажах не произойдет, он считает, что партнерство с IBM является достаточно значительным шагом, чтобы «сдвинуть стрелку» продаж, при этом ожидается, что к концу года будет доступно 100 специализированных отраслевых приложений.
Я думаю, что партнерство с IBM и работа, которую мы ведем в корпоративном [секторе], — это нечто фундаментальное, я думаю, мы действительно изменим то, как люди работают.
Кук не комментировал слухи о 12-дюймовом iPad Pro, лишь отметив, что новые продукты находятся в разработке.
По материалам MacWorld