
На фоне рекордного квартала для Apple, Strategy Analytics подсчитала цифры и признала Apple королем поставщиков смартфонов за 4 квартал 2014 года — точнее, одним из королей. Похоже, калифорнийской компании удалось сравняться с конкурентом Samsung по этому показателю.
Обе компании отгрузили 74,5 миллиона телефонов в течение квартала, хотя Samsung по-прежнему продавал больше Apple в годовом исчислении со значительным отрывом. Эти квартальные продажи дали обеим компаниям равную долю рынка в 19,6%.

Strategy Analytics отмечает, что это первый раз с 4 квартала 2011 года, когда Apple возглавила рейтинги. Доля рынка Samsung снизилась на 8% в годовом исчислении, что побудило аналитическую фирму предположить, что корейской компании, возможно, придется выкупить конкурентов, таких как BlackBerry, чтобы отразить конкуренцию со стороны Xiaomi и Apple. Samsung недавно отрицала, что имела такие намерения.
Две следующие компании в списке за 4 квартал, Lenovo (владелец Motorola) и Huawei, даже близко не подошли к Apple и Samsung, каждая из которых заняла чуть более 6% рынка, продав около 24 миллионов телефонов.
Сорок восемь процентов рынка пришлось на оставшиеся компании под общим заголовком «Прочие».
Обновление: Данные IDC, полученные всего днем позже, почти идентичны, хотя IDC отдает небольшое преимущество Samsung, поскольку ее данные показывают, что Samsung продала на 600 000 телефонов больше, что ставит ее долю рынка на 0,16% выше, чем у Apple. Учитывая, что оценка данных о продажах никогда не бывает точной наукой, мы считаем, что это можно безопасно назвать ничьей.
