BlackBerry Messenger для iPhone (можно посмеяться)
Если вы не можете их победить, пожалуйтесь правительству, чтобы оно заставило их позволить вам победить. Такой подход глава BlackBerry Джон Чен хочет применить к разработке мобильного программного обеспечения. Сегодня Чен написал в блоге на сайте BlackBerry, что, по его мнению, вопрос сетевого нейтралитета требует от правительства не только продвижения и защиты нейтралитета среди беспроводных и широкополосных операторов, но и среди поставщиков приложений и контента.
Чен утверждает, что нет смысла говорить Comcast, Time Warner, Verizon и другим операторам, что они не могут дискриминировать определенные данные, одновременно позволяя приложениям и поставщикам контента дискриминировать определенные платформы.
Вот прямая цитата из поста Чена:
К сожалению, не все поставщики контента и приложений приняли открытость и нейтралитет. В отличие от BlackBerry, которая позволяет пользователям iPhone загружать и использовать наш сервис BBM, Apple не разрешает пользователям BlackBerry или Android загружать собственный сервис обмена сообщениями Apple iMessage. Netflix, который активно выступает за нейтралитет операторов, дискриминировал клиентов BlackBerry, отказываясь предоставлять им свой сервис потокового видео. Многие другие поставщики приложений аналогично предлагают услуги только пользователям iPhone и Android. Эта динамика создала двухуровневую экосистему беспроводного широкополосного доступа, в которой пользователи iPhone и Android имеют доступ к гораздо большему объему контента и приложений, чем клиенты, использующие устройства с другими операционными системами. Это именно те дискриминационные практики, которые сторонники нейтралитета критиковали на уровне операторов.
Проще говоря, Чен возмущен тем, что такие сервисы, как Netflix и iMessage, недоступны для устройств BlackBerry, и утверждает, что правительство должно обязать компании, ответственные за эти сервисы (и подобные им), прекратить «дискриминацию» BlackBerry.
Руководитель приводит сервис BlackBerry BBM в качестве яркого примера кроссплатформенного сервиса обмена сообщениями, отмечая, что он также доступен пользователям iPhone и Android. К сожалению, посредственное приложение BBM, доступное в настоящее время для iOS, не внушает особого доверия к кроссплатформенному дизайну.
Аргумент Чена, разумеется, строится на идее, что такие функции, как iMessage, не должны служить дополнительным стимулом для покупки соответствующих устройств. Похоже, глава компании забыл, что целью создания проприетарного программного обеспечения является стимулирование людей тратить деньги на конкретный продукт.
Если бы iMessage был доступен на телефонах BlackBerry и Android, у Apple не было бы веских причин для его улучшения, поскольку он больше не помогал бы им продавать iPhone. Напротив, эксклюзивность iMessage на устройствах Apple является единственным фактором, удерживающим многих людей на iOS. Позволить этим пользователям перенести свою учетную запись iMessage на другую платформу означало бы помочь продать *конкурирующие* телефоны.
Что касается Netflix и других сервисов, которые обычно не зависят от платформы, но предпочитают исключать BlackBerry, то проблема заключается в инвестициях времени и денег, необходимых для создания приложения для новой платформы. Достаточно ли пользователей BlackBerry жаждут приложения Netflix, чтобы оправдать усилия, или это в конечном итоге будет пустой тратой времени для потокового сервиса? Зачем Netflix вкладывать свое время и деньги в приложение, которое не будет обслуживать достаточно большую пользовательскую базу, чтобы оправдать расходы? Не будет ли эта работа по сути благотворительностью для BlackBerry, чтобы помочь продавать смартфоны?
Конечно, BlackBerry — не единственная платформа, которая выиграла бы от этого. Внезапно, сервисы обмена сообщениями с приложениями для Mac также могли бы быть вынуждены создавать приложения для Windows и Linux. Без четкого определения того, насколько популярной должна быть платформа, чтобы претендовать на «нейтралитет», может ли любая компания теоретически создать смартфон под управлением новой операционной системы и требовать, чтобы законодатели обеспечили поддержку разработчиками программного обеспечения всего, что они создали?
Как только начинаешь немного ближе рассматривать аргумент Чена, он начинает рассыпаться, и его истинные намерения становятся болезненно очевидными: он хочет, чтобы правительство заставило другие компании помочь ему снова привлечь людей к своим продуктам — цели, которую ему до сих пор не удалось достичь самостоятельно.
Возможно, если бы Чен больше заботился о привлечении потребителей на свою платформу, он мог бы предоставить Netflix и другим компаниям надлежащий стимул для поддержки устройств BlackBerry.