Настраиваем iTunes Radio: как улучшить пользовательский опыт

iTunes Radio, первый серьезный шаг Apple в области потокового вещания музыки, был представлен публике в июне 2013 года вместе с iOS 7. Более чем через год после запуска сервис не произвел фурор, если быть точным. Он по-прежнему доступен только в США и Австралии. Если сравнить iTunes Radio сегодня с тем, каким он был в день своего первого появления, вы заметите, что мало что изменилось.

Конечно, в мае прошлого года Apple объявила о приобретении Beats Electronics, что принесло с собой Beats Music — мощный и совершенно иной подход к потоковому вещанию музыки. Хотя Apple может стремиться более тесно интегрировать Beats Music с iTunes в будущем, на данный момент этого не произошло.

Так что же Apple может сделать, чтобы сделать iTunes Radio более привлекательным для клиентов? Некоторые могут сказать, что выбор музыки ограничен, или что потоковое вещание работает некорректно. Однако, если рассматривать сервис исключительно с точки зрения функциональности, существует множество небольших изменений и дополнений, которые Apple могла бы реализовать и которые оказали бы огромное влияние на полезность и удобство использования iTunes Radio. Давайте посмотрим.

Сейчас играет

Воспроизведение музыки — это, очевидно, самая важная часть любого музыкального сервиса, и поэтому она заслуживает наибольшего внимания. Обновление пользовательского интерфейса iTunes Radio могло бы вывести вашу музыку на первый план. Как видно на макете выше, сохраненные станции расположены в горизонтальном прокручиваемом списке под совершенно новой иммерсивной панелью «Сейчас играет». Рекомендуемые станции были перемещены на совершенно новую вкладку «Обзор», которую мы рассмотрим позже. Сам iTunes Radio был отделен от группировки музыки на Mac и получил собственную кнопку в верхнем левом углу. Новая панель «Сейчас играет» отображает разнообразную информацию о текущем треке. Здесь можно было бы разместить полные тексты песен, биографию исполнителя и связанных исполнителей, что упрощает поиск новых артистов и прослушивание большего количества музыки от того же исполнителя. Покупка текущего трека стала простой в новой панели «Сейчас играет».

Эта же информация могла бы быть легко доступна в iOS, просто нажав на кнопку информации на экране «Сейчас играет» в приложении «Музыка».

Обзор

Нынешняя система поиска новых станций и исполнителей в iTunes Radio неорганизована и иногда ее сложно обнаружить. С совершенно новым разделом «Обзор» как на Mac, так и на iOS, поиск новой музыки может стать гораздо более интуитивным.

Предлагаемый новый раздел «Обзор» разделяет различные типы станций на разные секции. В настоящее время список рекомендуемых станций в iTunes Radio представляет собой просто конгломерат популярных станций, таких как «iTunes Pure Pop», топ-станции, такие как «iTunes Weekly Top 50 Hip-Hop», и станции с ограниченным сроком действия, такие как «The 57th Grammy Awards». С более подробной панелью «Обзор» есть возможность разделить эти станции по организованным категориям, а также включить разделы со станциями по жанрам, самыми популярными станциями в данный момент и даже станциями, рекомендованными Genius на основе вашей истории прослушивания.

Список желаний

И последнее, но не менее важное — список желаний. Реализация Apple списка желаний в iOS уже довольно хорошо проработана, но, на мой взгляд, Mac мог бы потребовать внимания. В настоящее время вы можете получить доступ к своему списку желаний через кнопку учетной записи в строке заголовка iTunes, но перенос его непосредственно в интерфейс iTunes Radio упрощает возврат к ранее добавленным песням и их покупку. Наряду со стандартным списком желаний, историей предварительного просмотра и историей Siri, здесь также легко могла бы разместиться история воспроизведения iTunes Radio, которая в настоящее время находится в меню «Следующие».

iTunes Radio в его нынешнем виде — это минималистичная, но прочная платформа для дальнейшего развития. С некоторыми относительно небольшими функциональными изменениями и изменениями пользовательского интерфейса он может стать гораздо более современным и полнофункциональным потоковым сервисом, привлекательным для гораздо более широкого круга пользователей благодаря лучшему обнаружению музыки и более простому процессу покупки. Будет интересно посмотреть, как Apple интегрирует бренд Beats в свои существующие музыкальные сервисы в ближайшие месяцы и годы в погоне за лучшей потоковой платформой.