Apple планирует открыть 5 новых розничных магазинов в Китае к февралю, нанимает сотрудников для 15 новых локаций

Apple подтверждает свое намерение расширить розничную сеть в Китае с 15 до 40 магазинов в течение двух лет. Руководитель отдела розничной торговли Apple Анджела Арендтс в четверг сообщила китайскому сайту Xinhua, что производитель iPhone готовится открыть пять новых магазинов примерно за пять недель.

«Мы открываем пять новых магазинов до китайского Нового года в этом году. Четыре из них находятся в совершенно новых для нас городах», — сказала Арендтс в телефонном интервью Xinhua. Новые локации будут открыты к Китайскому Весеннему фестивалю, популярному сезону покупок, который знаменует китайский Новый год 19 февраля.

Первый из пяти новых магазинов открылся в прошлые выходные в Чжэнчжоу, столице центральной китайской провинции Хэнань. Второй будет предстоящий Apple Store Westlake в Ханчжоу, Китай, который откроется в субботу, 24 января, в 9:00 по местному времени. Население Чжэнчжоу и Ханчжоу составляет 9 миллионов и 2,4 миллиона человек соответственно.

Арендтс не уточнила, где будут расположены оставшиеся три магазина Apple Store, хотя Apple разместила вакансии для 15 новых локаций, включая Аньхой, Гуйчжоу, Хэбэй, Внутреннюю Монголию, Шаньдун, Шаньси и Тяньцзинь, ни в одном из которых в настоящее время нет официального розничного присутствия Apple.

«Apple China увеличила свой сервисный персонал на 75 процентов с 2012 года, в настоящее время в Большом Китае работает более 3700 сотрудников розничной торговли», — пишет Xinhua. «Расширение в Китае, втором по величине рынке для Apple, является свидетельством приверженности Apple. Как сказала Арендтс: «Китай сегодня является огромным и важным рынком для каждой глобальной компании».»

Когда мы описывали розничные стратегии Анджелы Арендтс в прошлом году, Китай, неудивительно, стоял на первом месте в ее плане действий наряду с мобильными платежами и улучшенным клиентским опытом. Арендтс была хорошо принята большинством сотрудников розничной торговли Apple за свои восемь с лишним месяцев работы, что резко контрастирует с ее недолговечным предшественником Джоном Брауэттом.

Китай стал все более важным рынком для Apple под руководством Тима Кука, который всегда имел тесные связи с самой густонаселенной страной мира еще со времен своей работы в сфере операций под руководством Стива Джобса. Ранее Кук отмечал, что это «лишь вопрос времени», когда Китай станет крупнейшим источником дохода Apple, резервация, которая в настоящее время принадлежит США.

«Самый быстрорастущий магазин для нас — это Apple Online Store в Китае», — сказала Арендтс Xinhua.

Что касается Штатов, то, по крайней мере, в одном из магазинов Apple Store, Гарри МакКракен из Fast Company Гарри МакКракен заметил интересную деталь: Apple выставила на продажу стеллаж с iPad, прикрепленными к клавиатурам сторонних производителей. Как отмечает МакКракен, Apple продвигает концепцию чехла-клавиатуры для iPad, хотя у нее самой нет своей версии.