
Поскольку все больше разработчиков и компаний используют маячки Bluetooth для рекламы ближайшим пользователям iPhone, многие потребители опасаются, что такой опыт может быть навязчивым с точки зрения конечного пользователя. Apple Watch, выпуск которого запланирован на этот год, может усугубить эту проблему, если Apple решит разрешить приложениям iOS, отправляющим информацию на умные часы, также отправлять рекламу при нашем контакте с маячками. Однако компания еще не предоставила общественности подробностей о своих планах относительно рекламы на устройстве.
Несмотря на то, что в рекомендациях Apple для разработчиков приложений, создающих функции для Apple Watch, нет конкретных упоминаний о рекламе, несколько компаний уже объявили о планах показывать рекламу на устройстве. Но знают ли они что-то, чего не знаем мы? Или Apple еще не приняла решение относительно своей политики рекламы на Watch перед запуском, который ожидается в ближайшие пару месяцев?
Источники в крупных рекламных компаниях сообщают нам, что Apple очень кооперативна, но компания не предоставила никаких окончательных рекомендаций.
Другие, похоже, не слишком уверены, что Apple разрешит традиционную рекламу на Apple Watch. InMarket, сеть маячков и рекламный сервис, развернутый в супермаркетах и розничных сетях США, на этих выходных объявила о планах для Apple Watch, но эти планы, как ни странно, не включают никакой рекламы. Хотя сообщения, освещающие это объявление, ошибочно истолковали новость как продвижение рекламы InMarket через свою сеть маячков и партнерские приложения iOS на Apple Watch, мы подтвердили с компанией, что это не так.
Вместо этого inMarket будет просто отправлять данные из партнерского приложения iOS на Apple Watch при срабатывании ближайшего маячка. Компания особо отметила, что продвигает функции приложения, такие как напоминание проверить список покупок, а не прямую рекламу скидок и предложений в магазинах, как это делается для устройств iOS.
Есть как минимум одна компания, планирующая отправлять рекламу на Apple Watch: Tapsense недавно объявила о новом SDK для того, что она назвала «первой программатической рекламной платформой для Apple Watch». Но вскоре после объявления компания выпустила обновление, в котором указала, что не уверена в планах Apple относительно рекламы на устройстве:
Как SDK WatchKit от Apple, так и SDK TapSense находятся в бета-версии, и API могут быть изменены. Как только Apple сделает доступными руководства по WatchKit, мы тщательно их изучим, чтобы убедиться, что наш SDK соответствует требованиям и одобрен Apple… SDK TapSense не будет интегрироваться напрямую с Apple Pay. Чтобы использовать купон из рекламы, он должен иметь читаемый штрих-код, который можно отсканировать в точке продажи, или рекламу можно добавить в Passbook, а затем доставить на Apple Watch для использования.
Судя по объявлениям inMarket и обновлению Tapsense, похоже, что Apple еще не определилась с тем, как будет развиваться реклама на устройстве. У Apple также нет пока платформы для вывода своей рекламной платформы iAd на Apple Watch.

В настоящее время пользователи могут отказаться от уведомлений маячков в большинстве приложений, и для получения оповещений необходимо, чтобы приложение iOS было установлено. Тем не менее, предоставление полезных уведомлений потребителям в общественных местах — это то, что рекламные компании и пионеры, экспериментирующие с этой технологией, все еще пытаются правильно реализовать, находя идеальный баланс между полезной информацией и рекламой, которая может показаться пользователю навязчивой. Пользователям, возможно, придется согласиться, загрузив приложение iOS и разрешив уведомления, но навязчивые оповещения могут привести к тому, что пользователи удалят или отключат приложение и пропустят будущие уведомления.
Но это не так, согласно первым статистическим данным от inMarket, которые утверждают, что пользователи отреагировали положительно. Летом компания заявила, что тестирование уведомлений от маячков показало 19-кратное увеличение взаимодействия с рекламой. Также сообщалось, что использование приложений было в 16,5 раз выше у пользователей, получающих сообщения от маячков, и эти пользователи в 6,4 раза чаще оставляли приложение на своем устройстве.
Приложения ОС не потребуют маячков для отправки оповещений на Apple Watch, что делает возможным отправку рекламы с наших подключенных iPhone на наши запястья в любое время. Однако правила Apple для приложений iOS четко определяют рекламную политику.
Например, приложения iOS «не могут использовать Push-уведомления для отправки рекламы, акций или прямого маркетинга какого-либо рода». Если Apple будет придерживаться этого правила для Apple Watch, это, по-видимому, по крайней мере исключит рекламу на Apple Watch посредством уведомлений, отправляемых с устройств iOS, но минимальные руководства Apple по разработке для Apple Watch в настоящее время не затрагивают конкретно рекламную политику.
Единственное упоминание рекламы содержится в рекомендациях по брендингу интерфейсов Apple Watch, где разработчикам рекомендуется «Включать ресурсы бренда в изысканной, ненавязчивой форме. Люди используют ваше приложение, чтобы выполнять задачи или развлекаться; они не хотят чувствовать, что их заставляют смотреть рекламу».
Возможно, мы скоро услышим больше от Apple по этому поводу перед запуском Watch в ближайшие месяцы.