
В письме британским сотрудникам Тим Кук, как сообщается, был «глубоко оскорблен» обвинениями, выдвинутыми в документальном фильме BBC, снятом скрытой камерой, о том, что Apple нарушила свои обещания относительно условий труда на фабриках iPhone компании Pegatron в Китае, сообщает Telegraph.
В электронном письме примерно 5000 сотрудникам по всей Великобритании старший вице-президент Apple по операционной деятельности Джефф Уильямс заявил, что он и главный исполнительный директор были «глубоко оскорблены предположением, что Apple нарушит обещание, данное работникам нашей цепочки поставок, или каким-либо образом введет в заблуждение наших клиентов».
«В отчете Panorama подразумевалось, что Apple не улучшает условия труда», — продолжил он. — «Позвольте мне сказать вам, ничто не может быть дальше от истины».
Уильямс сказал, что Apple предоставила программе «факты и перспективу» по поводу обвинений, но BBC решила не включать их в программу…
В своем заявлении для BBC Apple сообщила, что, хотя всегда есть что улучшать, ей неизвестно ни одной компании, которая делала бы столько, сколько Apple, для обеспечения условий труда на фабриках своих поставщиков. Кук ранее заявлял, что Apple уникальна тем, что проводит аудит не только своих прямых поставщиков, но и поставщиков второго и третьего уровней.
Уильямс также прокомментировал щекотливый вопрос детского труда на индонезийских оловянных рудниках, чья продукция поступает в цепочку поставок Apple, заявив, что Apple сделала более моральный выбор, работая над изменениями в стране.
У Apple есть два выбора: мы можем гарантировать, что все наши поставщики покупают олово у плавильных заводов за пределами Индонезии, что, вероятно, было бы самым простым для нас и, безусловно, защитило бы нас от критики. Но это был бы ленивый и трусливый путь, потому что это ничего не изменило бы для индонезийских рабочих или окружающей среды, поскольку Apple потребляет крошечную долю добываемого там олова. Мы выбрали второй путь, то есть оставаться вовлеченными и пытаться найти коллективное решение.
В течение последних восьми лет Apple публикует ежегодный Отчет о прогрессе в области ответственности поставщиков, подробно описывающий результаты собственных аудитов и шаги, предпринятые в ответ на выявленные проблемы в цепочке поставок. В самом последнем отчете сообщается, что соответствие ее максимальной рабочей неделе в 60 часов достигло 95%.
Компания также заказала независимые аудиты у Ассоциации справедливого труда и заявила, что разорвет отношения с поставщиками, не соответствующими стандартам FLA.
Те, кто находится в Великобритании (или использует британский веб-прокси), могут посмотреть программу на iPlayer. Полный текст письма Уильямса британским сотрудникам можно прочитать ниже. (Обновление: программа была загружена на YouTube, хотя не ожидайте, что ее не удалят.)
Команда Великобритании,
Как вы знаете, Apple привержена продвижению прав человека и равенства во всем мире. Мы честны в отношении проблем, с которыми сталкиваемся, и мы усердно работаем над тем, чтобы люди, производящие нашу продукцию, относились с уважением и достоинством, которого они заслуживают.
Вчера вечером программа BBC Panorama поставила под сомнение эти ценности. Как и многие из вас, Тим и я были глубоко оскорблены предположением, что Apple нарушит обещание, данное работникам нашей цепочки поставок, или каким-либо образом введет в заблуждение наших клиентов.
Я хотел бы предоставить вам факты и перспективу, все из которых мы заранее сообщили BBC, но которых явно не было в их программе.
Panorama показала некоторые шокирующие условия, связанные с добычей олова в Индонезии. Apple публично заявила, что олово из Индонезии попадает в нашу продукцию, и часть этого олова, вероятно, поступает с незаконных рудников. Вот факты:
Десятки тысяч кустарных шахтеров продают олово через множество посредников плавильным заводам, которые поставляют компоненты поставщикам, продающим их миру. Правительство не решает эту проблему, и в недоразвитой цепочке поставок широко распространена коррупция. Наша команда посетила те же районы Индонезии, что и BBC, и, конечно, мы потрясены тем, что там происходит.
У Apple есть два выбора: мы можем гарантировать, что все наши поставщики покупают олово у плавильных заводов за пределами Индонезии, что, вероятно, было бы самым простым для нас и, безусловно, защитило бы нас от критики. Но это был бы ленивый и трусливый путь, потому что это ничего не изменило бы для индонезийских рабочих или окружающей среды, поскольку Apple потребляет крошечную долю добываемого там олова. Мы выбрали второй путь, то есть оставаться вовлеченными и пытаться найти коллективное решение.
Мы выступили инициаторами создания Индонезийской рабочей группы по олову с другими технологическими компаниями. Apple добивается поиска и внедрения системы, которая привлекает плавильные заводы к ответственности, чтобы мы могли влиять на кустарную добычу в Индонезии. Это может быть такой подход, как «маркировка и пломбирование» легально добытого материала, который со временем успешно применялся в Демократической Республике Конго. Мы стремимся добиться аналогичных результатов в Индонезии, что является правильным поступком.
Panorama также выдвинула обвинения относительно нашей приверженности условиям труда на наших фабриках. Нам не известно ни одной другой компании, которая делала бы столько, сколько Apple, для обеспечения справедливых и безопасных условий труда, для обнаружения и расследования проблем, для исправления и отслеживания возникающих вопросов, а также для обеспечения прозрачности операций наших поставщиков.
Я хочу, чтобы вы знали, что более 1400 ваших коллег из Apple работают в Китае, управляя нашими производственными операциями. Они постоянно находятся на фабриках — талантливые инженеры и менеджеры, которые также являются чуткими людьми, обученными сообщать, когда они видят риски для безопасности или плохое обращение. У нас также есть команда экспертов, занимающаяся исключительно обеспечением соблюдения нашего Кодекса поведения поставщиков в нашей обширной цепочке поставок.
Только в 2014 году наша команда по ответственности поставщиков провела 630 комплексных очных аудитов в глубине нашей цепочки поставок. Эти аудиты включают личные беседы с работниками, вдали от их менеджеров, на их родном языке. Иногда критики указывают на обнаружение проблем как на доказательство того, что процесс не работает. Реальность такова, что мы находим нарушения в каждом проведенном нами аудите, независимо от того, насколько утонченна компания, которую мы проверяем. Мы находим проблемы, мы добиваемся улучшений, а затем повышаем планку.
В отчете Panorama подразумевалось, что Apple не улучшает условия труда. Позвольте мне сказать вам, ничто не может быть дальше от истины. Вот лишь несколько примеров:
Несколько лет назад подавляющее большинство работников в нашей цепочке поставок работали более 60 часов, а рабочие недели по 70+ часов были обычным явлением. После многих лет медленного прогресса и оправданий со стороны промышленности Apple решила решить проблему, отслеживая еженедельные часы более чем миллиона работников, добиваясь исправительных мер с нашими поставщиками и публикуя результаты на нашем веб-сайте ежемесячно — чего никогда не делала ни одна другая компания. Это требует существенных усилий, и нам приходится бороться с ложными отчетами, но это работает. В этом году наши поставщики достигли 93% соответствия нашему 60-часовому лимиту. Мы можем сделать еще лучше. И мы сделаем.
Наши аудиторы первыми выявили и пресекли деятельность сети недобросовестных трудовых брокеров, которые удерживали паспорта работников и заставляли их платить непомерные сборы. На сегодняшний день мы помогли работникам вернуть 20 миллионов долларов в виде таких излишних выплат.
Мы пошли дальше аудитов и корректирующих действий, создав образовательные программы для работников на тех же объектах, где они производят нашу продукцию. Более 750 000 человек воспользовались этими курсами университетского уровня и развивающими программами, и отзывы, которые мы получаем от студентов, вдохновляют.
Я не буду вдаваться во все вопросы, поднятые Panorama в этой записке, но вы можете быть уверены, что мы серьезно относимся ко всем обвинениям и расследуем каждую претензию. Мы знаем, что существует множество проблем, и наша работа никогда не заканчивается. Мы не остановимся, пока каждый человек в нашей цепочке поставок не будет относиться с уважением и достоинством, которого он заслуживает.
Если вы хотите узнать больше о нашей программе ответственности поставщиков, я призываю вас и наших клиентов посетить наш веб-сайт по адресу apple.com/supplierresponsibility.
Спасибо за ваше время и поддержку.
Джефф