Сегодня начинается апелляция Apple по делу о постановлении относительно электронных книг

У Apple сейчас насыщенное время в суде. Она не только защищается в коллективном иске DRM iPod, но и сегодня начинает свою апелляцию по решению судебного процесса по электронным книгам прошлого года.

Суд постановил, что Apple была виновна в антиконкурентных действиях двумя способами. Во-первых, компания просила издателей перейти от оптовой модели ценообразования – когда издатели продавали товары в больших объемах розничным торговцам, которые устанавливали свои цены – к агентской модели, когда издатели устанавливали розничные цены, а розничные торговцы получали комиссию. Суд постановил, что это привело к снижению ценовой конкуренции…

Во-вторых, Apple заключила так называемую сделку «национального режима», по которой издателям не разрешалось предлагать лучшие условия кому-либо, кроме Apple. Это также считалось снижением ценовой конкуренции, поскольку более крупные розничные продавцы, такие как Amazon, могли бы договориться о лучших условиях, передавая экономию клиентам.

Однако Apple утверждает, что ее выход на книжный рынок фактически увеличил конкуренцию, особенно учитывая, что в то время доминировал один розничный продавец, Amazon. Apple также предполагает, что некоторые цены должны были вырасти, чтобы сделать рынок электронных книг жизнеспособным для большего числа издателей, и что без повышения цен рынок электронных книг в целом сейчас был бы меньше.

Если Apple проиграет апелляцию, окончательная сумма ущерба в размере 450 миллионов долларов уже была предварительно одобрена судом. Хотя сумма относительно скромна по меркам Apple, и некоторые были удивлены, что Apple продолжила борьбу, Эдди Кью сказал в интервью Fortune, что компания считает этот принцип важным.

Мы считаем, что должны бороться за правду […] Вы должны бороться за свои принципы, несмотря ни на что.

Юридическая команда Apple также сталкивается с еще одним коллективным иском по поводу проблем с GPU MacBook Pro, который недавно был распространен на Канаду.

Via WSJ