В интервью журналу TIME генеральный директор Facebook Марк Цукерберг назвал комментарии Тима Кука о рекламном бизнесе «смехотворными» и предположил, что продукты Apple переоценены.
Цукерберг ссылался на комментарии Кука, сделанные в сентябре относительно подхода Apple к безопасности и конфиденциальности, когда Кук заявил:
Несколько лет назад пользователи интернет-сервисов начали понимать, что когда онлайн-сервис бесплатный, вы не клиент. Вы – продукт.
Хотя Кук намекал на Google, не называя компанию напрямую, этот комментарий мог бы относиться и к Facebook, который так же нуждается в монетизации своих подписчиков…
Цукерберг не разделял нежелание Кука называть имена.
Меня расстраивает то, что многие люди все чаще связывают рекламную бизнес-модель с тем, что она якобы не соответствует интересам клиентов», — говорит Цукерберг. — «Я думаю, это самая нелепая концепция. Что, вы думаете, если вы платите Apple, то вы как-то в согласии с ними? Если бы вы были в согласии с ними, то они бы делали свои продукты намного дешевле!
Глава Facebook противопоставил премиальные цены Apple ее желанию быть доступной для всех.
Наша миссия — соединить каждого человека в мире. Это не достигается за счет сервиса, за который люди платят.
Тим Кук сделал свои комментарии о безопасности после того, как утечка обнаженных фото знаменитостей была приписана взлома iCloud. Apple ответила, заявив, что к учетным записям был получен доступ с использованием учетных данных, полученных в результате фишингового мошенничества в сочетании с слабыми ответами на секретные вопросы, включив двухфакторную аутентификацию для iCloud.com и отправляя уведомления по электронной почте при доступе к учетной записи iCloud через веб-интерфейс.
Фото: Роберт Гэлбрейт/Reuters