На прошлой неделе я встретился с разработчиками Pinć (произносится как «Пинч») — VR-гарнитуры, находящейся в разработке, которая использует интерфейсы в стиле Minority Report, в отличие от большинства игровых впечатлений, которые мы видели до сих пор от конкурентов. У Pinć есть и несколько других важных отличий: она также berfungsi как чехол для iPhone, использует жесты рук, отслеживаемые камерой iPhone, для ввода данных, и включает полный SDK для разработчиков, построенный на Unity.
Pinć использует беспроводное кольцо (или «щипцы») на каждой руке, которое позволяет пользователям перемещаться с помощью жестов рук, похожих на сенсорный экран, отслеживаемых камерой устройства. Также используется проприетарная система оптики для расширения нормального поля зрения камеры iPhone. Такой подход обеспечивает гораздо более интуитивное управление, привычное пользователям сенсорных экранов, и кажется гораздо более логичным для иммерсивной виртуальной реальности, чем контроллеры или кнопки, используемые другими гарнитурами.
Все приложения, работающие в настоящее время на Pinć, были созданы самой компанией, но она планирует выпустить SDK, который предоставит разработчикам набор инструментов для создания мобильных приложений, поддерживающих Pinć и использующих 3D-пользовательские интерфейсы компании.
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=5rQvUyojgvM&feature=youtu.be&channel=UChjRM_qQAaOAiLNbOGbYcRA]
Хотя компания фокусируется на обычных пользовательских интерфейсах мобильных приложений, а не на играх, как Oculus Rift или другие конкуренты, основным направлением для Pinć является розничная торговля. Компания планирует создать собственный виртуальный торговый центр, который позволит пользователям совершать покупки в различных магазинах с полным погружением в виртуальную реальность для просмотра, настройки и покупки товаров. Pinć предоставила следующие скриншоты того, как может выглядеть процесс покупок, когда продукт поступит в продажу в следующем году:
На данный момент ранние прототипы Pinć оставляют желать лучшего с точки зрения подгонки и отделки, а технологическая демонстрация, которая еще не работала на Unity, была слишком ранней и с ошибками, чтобы я мог выносить суждения. Мне удалось примерить ранний прототип и перемещаться по интерфейсу, показанному выше, хотя продукт, который я пробовал, был далек от завершения (фактически это был 3D-печатный прототип), а программное обеспечение не соответствовало обещаниям в видео с точки зрения плавности и простоты использования. Однако компания, кажется, очень уверена, что последняя сборка программного обеспечения, работающая на Unity, и доработки оборудования в ближайшие месяцы приведут опыт использования в соответствие с ожиданиями и подготовят его к запуску для разработчиков и ранних последователей весной следующего года.
Хотя версия, которую я демонстрировал в видео выше, все еще находится в режиме прототипа, вы можете ожидать, что готовый продукт будет больше похож на рендеры, предоставленные компанией ниже:
Когда дело доходит до аппаратного обеспечения, Pinć, безусловно, не является первым аксессуаром, пытающимся привнести VR-опыт в стиле Oculus Rift на мобильные устройства — Google недавно запустила свой эксперимент Cardboard, Samsung имеет Gear VR для своего Note 4, и другие компании имеют аналогичные продукты, использующие дисплей iPhone — но программное обеспечение Pinć, интеграция в обычный чехол для iPhone и система ввода на основе жестов делают его одной из самых многообещающих реализаций, которые я когда-либо пробовал.
Компания запускает кампанию по краудфандингу для проекта, начиная с сегодняшнего дня, предлагая Discovery Edition Pinc за 99 долларов с доставкой к июню следующего года.