
Billboard впервые добавит данные музыкальных стриминговых сервисов в свои еженедельные чарты Billboard 200, поскольку такие сервисы, как Spotify и Beats Music от Apple, становятся всё более популярными. The New York Times сообщает, что Billboard и Nielsen SoundScan планируют начать учитывать как стримы, так и загрузки с музыкальных стриминговых сервисов, в дополнение к продажам музыки, которые уже учитывались в чарте, чтобы более точно отражать популярные альбомы на основе того, что слушают пользователи. Первый чарт с учетом стриминговых сервисов будет включать данные за следующую неделю и появится онлайн 4 декабря:
Сильвио Пьетролуонго, директор чартов Billboard, заявил, что, учитывая стримы, а также продажи, новый чарт будет более точно отражать, как люди слушают музыку в наши дни… «Мы всегда были ограничены первоначальным импульсом, когда кто-то покупал альбом», — сказал г-н Пьетролуонго в интервью. «Теперь у нас есть возможность отслеживать эту вовлеченность и оценивать популярность альбома с течением времени».
Более конкретно, новая формула для Billboard 200 будет считать 1500 прослушиваний песен как одну продажу альбома, а также «эквиваленты альбомов по трекам», где 10 загрузок одной песни считаются как продажа альбома.
SoundScan и Billboard будут считать 1500 прослушиваний песен с таких сервисов, как Spotify, Beats Music, Rdio, Rhapsody и Google Play, эквивалентными продаже альбома. Впервые они также будут учитывать «эквиваленты альбомов по трекам» — распространенный отраслевой показатель, где 10 загрузок отдельных треков — как часть формулы для ранжирования альбомов в Billboard 200.
В отчете приводится пример того, как включение стриминговых сервисов может изменить рейтинги: популярный альбом, занявший 36-е место в чарте, поднялся бы на 9-е, если бы были включены данные стриминга: «Например, альбом Арианы Гранде «My Everything», который вышел на первом месте в сентябре, на прошлой неделе занимал 36-е место в чарте с 10 000 продаж. По новой формуле он занял бы 9-е место».
Это важное изменение для Apple, поскольку компания, по последним данным, потеряла 14% продаж музыки в 2014 году. Это также происходит на фоне того, что падение цифровых продаж по сравнению с ростом доходов стриминговых сервисов считается одним из основных мотивирующих факторов покупки Beats Music компанией Apple. Apple, по сообщениям, планирует активно продвигать сервис Beats Music в следующем году путем его включения в iOS и, возможно, сделать его частью iTunes.