Morgan Stanley прогнозирует в записке для инвесторов, что около 10% владельцев iPhone 5 или более поздней модели купят Apple Watch, что принесет продажи в первый год около 30 миллионов единиц — это верхняя граница диапазона от 10 до 30 миллионов, предложенного другими аналитиками.
Хотя прогнозирование вероятных продаж нового продукта всегда является довольно шатким занятием, а продажи конкурирующих смарт-часов могут оказаться ненадежным ориентиром, Morgan Stanley считает, что есть один ключ к тому, насколько хорошо Apple Watch могут продаваться: прецедент, установленный iPad…
Консенсусные оценки продаж iPad за первый год составляли 5 миллионов, при этом существовал скептицизм относительно спроса потребителей среди тех, кто уже владел iPhone. Фактические продажи составили 15 миллионов единиц — 14% владельцев iPhone на тот момент. Учитывая еще более высокие показатели заявленных намерений о покупке среди опрошенных потребителей в США, Morgan Stanley считает, что 10% владельцев iPhone 5 и новее — это консервативная оценка.
Наша оценка в 30 миллионов единиц Apple Watch в 2015 календарном году находится на верхнем пределе консенсуса и, возможно, все еще консервативна. Оценки аналитиков варьируются, большинство находятся в диапазоне от 10 до 30 миллионов единиц в первый год. Мы считаем, что анализ проникновения на установленную базу Apple дает наиболее реалистичную оценку потенциального спроса на Watch. Наша оценка в 30 миллионов единиц подразумевает 10% проникновение в базу из 315 миллионов владельцев iPhone 5 или новее на конец 2014 года, что ниже проникновения iPad в 14% в его первый год.
Одним из больших неизвестных в настоящее время является то, насколько долгим будет «2015 календарный год» с точки зрения доступности Apple Watch. Хотя ранее прогнозировался запуск в феврале, Apple до сих пор заявляла только «начало 2015 года», в то время как утечка комментария от руководителя розничной торговли Анжелы Арендтс гласила, что запуск состоится «весной».
Via Business Insider