Ларри Пейдж рассказал о своей многолетней борьбе со Стивом Джобсом из-за «слишком большого количества дел»

В интервью Financial Times соучредитель и генеральный директор Google Ларри Пейдж рассказал о продолжавшихся дебатах со Стивом Джобсом из Apple: занимались ли их компании слишком многим или слишком малым, чтобы влиять на жизнь своих клиентов.

Пейдж, как видно из неуклонного стремления Google к новым рынкам и технологиям за пределами поиска и даже интернета, придерживался мнения, что нужно делать как можно больше, чтобы влиять на жизнь людей, в то время как Джобс настаивал, что сфокусированный подход к решению одной группы проблем лучше для компании и ее пользователей.

Пейдж даже зашел так далеко, что сказал, что «кажется преступлением» сидеть на ресурсах такой компании, как Apple или Google, и не «делать что-то новое».

Еще одно препятствие лежит ближе к дому. Стремясь к высшим призам в технологической индустрии, Google, возможно, уже наталкивается на пределы того, что может сделать одна компания. Пейдж вспоминает частые споры, которые, по его словам, у него были со Стивом Джобсом, боссом Apple, который умер три года назад: «Он всегда говорил мне: ‘Ты слишком много делаешь. А я отвечал: ‘Ты недостаточно делаешь’.»

Аргумент, который он приводил Джобсу: «Неудовлетворительно иметь всех этих людей, и у нас есть все эти миллиарды, которые мы должны инвестировать, чтобы сделать жизнь людей лучше. Если мы будем делать только то, что делали раньше, и не делать ничего нового, мне это кажется преступлением.»

Но идеализм не закрывает ему глаза на проблему его собственных амбиций. «То, что сказал Стив, правильно – ты, Ларри, можешь управлять только ограниченным количеством вещей.» Если он – и Google – хотят победить, им придется преодолеть шансы, которые в прошлом сдерживали крупные компании, особенно в технологической индустрии, где немногие лидеры одного поколения технологий смогли преуспеть в следующем.

Похоже, новое руководство Apple в последние годы начало применять подход «делать больше», поскольку компания готовится выйти на рынки здоровья, фитнеса, моды и носимых устройств в 2015 году. Это может быть не такой большой скачок, как, скажем, производство роботов, но ясно, что руководство Пейджа в Google повлияло на то, как Apple видит свою роль как технологической компании.