Доля Apple на рынке планшетов упала до 22% на фоне растущего предложения дешевых медиаустройств

Мировые поставки устройств топ-5 производителей планшетов и 2-в-1 за последние пять кварталов

Новые данные от IDC, отслеживающие мировые поставки планшетов, показывают, что Apple сохранила свое лидерство в третьем квартале, несмотря на «снижение общего объема поставок iPad в 3 квартале 2014 года». В частности, Apple заняла 22,8% рынка с 12,3 млн поставок в течение квартала по сравнению с 14,1 млн устройств и 29,2% доли в соответствующем квартале прошлого года. Для сравнения, Samsung занял 18,3% рынка и поставил 9,9 млн устройств, увеличив показатель с 19,3% и 9,3 млн устройств, поставленных в третьем квартале прошлого года:

Apple в ходе своей квартальной отчетности отметила, что жизненный цикл iPad увеличивается. В сочетании с ожиданиями потребителей и выпуском последних iPhone, IDC зафиксировала снижение общего объема поставок iPad в 3 квартале 2014 года. Хотя Apple недавно обновила и расширила линейку iPad, предложив самое широкое предложение за всю историю, IDC по-прежнему ожидает, что 2014 год станет годом iPhone… Samsung начал медленно фокусироваться на таких рынках, как Северная Америка и Ближний Восток и Африка (MEA), где дешевые азиатские производители пока не смогли закрепиться. Несмотря на то, что доля Samsung немного снизилась по сравнению с прошлым годом, компании удалось добиться роста на 5,6% и сохранить второе место среди топ-5.

Указывая на то, что мировые поставки планшетов выросли на 11,5% по сравнению с прошлым годом, IDC также сообщает, что «Verizon продолжал быстро продавать планшеты с подключением, что, по нашему мнению, другие операторы будут повторять в последующих кварталах». Если вы задаетесь вопросом, почему RCA в этот раз вошла в топ-5, IDC объясняет это «одной крупной сделкой, связанной с акциями «назад в школу» и пополнением запасов перед Черной пятницей». Поставки RCA и продажи Verizon, согласно отчету, обеспечивают более высокий рост планшетов в США на 18,5%.

В то время как Apple и Samsung остались на первом и втором местах, за ними следуют ASUS (снижение на один пункт до 6,5% доли рынка), Lenovo (небольшой рост до 5,7% доли) и RCA, продемонстрировавшая рост на 194% с прошлого года и занявшая 4,9% рынка. Однако категория «Другие» составляет 41,8% рынка по данным исследования IDC, с поставками 22,5 млн устройств.

Неясно, сколько дешевых планшетов неизвестных производителей входит в категорию «Другие», но IDC отмечает, что данные в ее отчете включают «как планшеты-слэш, так и устройства 2-в-1». Вы можете представить, что доля Apple в сегменте планшетов, которыми люди действительно пользуются, намного выше, чем 23%, полученные в отчете IDC. IDC заявляет, что «поставки от производителей — это поставки под брендом компании, и они исключают продажи OEM для всех производителей».

Стоит отметить, что к 4 кварталу Apple представит две новые модели iPad — iPad Air 2 и iPad mini 3, которые, вероятно, обеспечат компании значительный рост продаж в важный праздничный квартал. Обе модели планшетов официально поступили в продажу на прошлой неделе в США и нескольких других странах.