Хотя первые впечатления от Apple Pay кажутся в основном положительными, признание Эдди Кью о том, что «предстоит еще много работы», подтвердилось рядом сбоев в системе — некоторые из них привели к тому, что за одну транзакцию было снято несколько платежей…
Молли Вуд из NYT сообщила, что, хотя использование в магазинах работало хорошо, использование его в небольшом количестве поддерживаемых приложений не было таким безупречным. В двух случаях за одну транзакцию было снято несколько платежей.
Я использовала приложение Instacart для заказа продуктов. Каждый раз, когда я пыталась оформить заказ, он появлялся как успешный, и я получала уведомление о списании. Но затем я получила сообщение об ошибке, что заказ на самом деле не прошел из-за проблемы с форматированием.
Мой банк увидел три отдельные транзакции, хотя Instacart заверил меня, что проблема была устранена и я не буду переплачивать.
Apple позже подтвердила, что сбой действительно был проблемой форматирования данных, и исправила его в тот же день.
У Вуд был похожий опыт с приложением Uber.
Uber сначала позволил мне заказать машину без входа в систему, но затем приложение попросило войти после заказа машины и запросило адрес электронной почты и номер телефона. Многочисленные шаги привели к тому, что Apple Pay авторизовала три отдельных платежа по базовому тарифу Uber.
Некоторые из проблем, по-видимому, возникают из-за использования приложений без входа в систему — то, что Apple Pay в принципе делает возможным, но что многие приложения еще не поддерживают должным образом. Использование приложения Target, например, позволяет приобретать отдельные товары по одному с помощью Apple Pay, но функциональность корзины по-прежнему требует регистрации и входа в систему.
ReadWrite Оуэн Томас (через Business Insider) столкнулся со сбоем еще до того, как смог совершить платеж. Он сообщил, что для обеих карт, уже связанных с iTunes, и второй карты, которую он сканировал, отображались неправильные изображения карт.
Одна из моих карт уже была в iTunes; я добавил другую с помощью камеры моего iPhone. […] В обоих случаях Apple Pay отображал неправильное изображение моей карты в Passbook — что кажется особенно абсурдным, поскольку он сканировал мою карту, чтобы добавить ее в первую очередь. Вероятно, это вина моего банка. Все еще запутанно, поскольку изображение должно мгновенно сигнализировать, какую карту я использую.
Стоит отметить, что большинство описанных проблем, по-видимому, являются ответственностью разработчиков приложений и банков, а не Apple, но, очевидно, клиенты будут винить Apple Pay, а не отдельных участников. Я подозреваю, что команда Кью будет работать много часов, чтобы обеспечить быстрое устранение таких проблем.
С более позитивной стороны, пока те, кто живет за границей, нетерпеливо ждут запуска Apple Pay (в том числе и я, в Великобритании), наши читатели обнаружили, что поддерживаемые карты США уже нормально работают на NFC-терминалах в других странах.