
Хотя вчерашние показатели продаж iPad выглядят не очень хорошо — падение на 12,5% по сравнению с прошлым годом, третий квартал подряд, в котором продажи снижаются — Тим Кук сохраняет оптимизм в отношении продукта, заявляя, что у него «большое будущее», и его долгосрочные перспективы важнее, чем «отдельные 90-дневные клики».
Quartz‘s Dan Frommer собрал некоторые высказывания Кука о этом устройстве, и хотя, очевидно, вы ожидали, что генеральный директор Apple будет продвигать все в наилучшем свете, он приводит некоторые разумные аргументы…
Во-первых, утверждал Кук, цифры не так плохи, как кажутся. Снижение за полный 12-месячный период, а не квартал к кварталу, составило 4%, причем часть этого была вызвана сокращением запасов в каналах сбыта, что означает, что фактическое падение продаж было меньше этого. Кук в прошлом называл это «временной трудностью».
Во-вторых, хотя консенсус-мнение заключается в том, что планшеты достигли точки насыщения, Кук говорит, что это не так в мировом масштабе.
Если вы посмотрите на наши шесть основных стран по доходам […] процент [покупателей, приобретающих устройство впервые] варьируется от 50% до более чем 70% […] это не насыщенный рынок.
Продажи по-прежнему растут на развивающихся рынках, причем страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай) показали рост на 20% за весь год.
В-третьих, Кук утверждает, что, хотя бесспорно, что люди используют iPad дольше, чем iPhone, еще слишком рано говорить о том, каким будет типичный цикл обновления.
Наконец, сказал он, корпоративные продажи представляют собой растущий рынок для iPad, и партнерство с IBM является ключевым.
В долгосрочной перспективе, по моему мнению, у iPad большое будущее. Как будут работать отдельные 90-дневные клики, я не знаю. Но я очень оптимистичен относительно того, чего мы можем достичь с iPad со временем.