Talking Schmidt: Исполнительный директор Google бросает вызов Тиму Куку по вопросам конфиденциальности, ссылаясь на «режим инкогнито» Chrome

В своем письме о конфиденциальности, опубликованном на прошлой неделе, генеральный директор Apple Тим Кук противопоставил бизнес-модель Apple бизнес-моделям своих конкурентов, при этом сильно намекая на Google, Gmail и Android, не называя компанию и сервисы напрямую. Бесконечно развлекательный исполнительный председатель Google и бывший член совета директоров Apple Эрик Шмидт недавно ответил на открытое письмо Кука о компании и конфиденциальности для ABC News.

В двух словах, Шмидт, который активно общается со СМИ, чтобы продвинуть свою грядущую книгу «Как работает Google» (How Google Works), заявил, что описание Google и конфиденциальности, данное Куком, неверно, что, впрочем, и следовало ожидать от председателя Google. Но его первая попытка опровергнуть заявление Кука была несколько неожиданной (ну, как и можно было ожидать):

Эрик Шмидт: Я думаю, это не совсем верно. Дело в том, что Google позволяет вам удалять информацию, которую мы о вас знаем. На самом деле, Google настолько заботится о конфиденциальности, что вы можете, например, используя Chrome, просматривать страницы в так называемом режиме инкогнито, где никто ничего о вас не видит. Поэтому я просто не думаю, что это правильно. 

Ребекка Джарвис: Вы считаете, что он неправ?

Эрик Шмидт: Верно.

Режим инкогнито?! Режим конфиденциальности, который вы используете, чтобы скрыть историю своего браузера, когда вы, кхм, планируете сверхсекретный сюрприз-отпуск со своей второй половинкой, который вы не хотите раскрывать в результатах поиска? *Это *ответ Шмидта на заявление Кука о том, что Google не ценит вашу конфиденциальность?*

Для справки, вот соответствующий отрывок из открытого письма Тима Кука о конфиденциальности:

Несколько лет назад пользователи интернет-сервисов начали понимать, что когда онлайн-сервис бесплатен, вы не клиент. Вы — продукт. Но в Apple мы считаем, что отличный клиентский опыт не должен достигаться за счет вашей конфиденциальности.

Наша бизнес-модель очень проста: мы продаем отличные продукты. Мы не создаем профиль на основе содержимого вашей электронной почты или истории веб-поиска, чтобы продавать его рекламодателям. Мы не «монетизируем» информацию, которую вы храните на своем iPhone или в iCloud. И мы не читаем вашу электронную почту или сообщения, чтобы получить информацию для маркетинга вам. Наше программное обеспечение и сервисы разработаны для улучшения наших устройств. Просто и ясно.

Не то чтобы «режим инкогнито» не был ценным и не имел значения с точки зрения конфиденциальности, но это вряд ли является отличительной чертой между двумя компаниями и крошечной частью общей картины, которую описывал Кук. Также интересно в контексте линии защиты Шмидта увидеть раздел «История» в статье Википедии о «режиме конфиденциальности»:

Самое раннее упоминание этого термина относится к маю 2005 года и использовалось для обсуждения функций конфиденциальности в браузере Safari, входящем в комплект Mac OS X Tiger. С тех пор эта функция была внедрена в другие браузеры и привела к популяризации термина в 2008 году среди основных новостных изданий и компьютерных сайтов при обсуждении бета-версий Internet Explorer 8. 

Однако режимы конфиденциальности действуют как щиты, поскольку браузеры, как правило, не удаляют все данные из кеша после сеанса. Плагины, такие как Silverlight, могут создавать файлы cookie, которые не удаляются после сеанса. Internet Explorer 8 также содержит функцию под названием «Подписки InPrivate» (InPrivate Subscriptions) — RSS-ленту с сайтами, одобренными для использования с браузингом InPrivate.

Итак, это не совсем специфично для Chrome (кроме названия) и, возможно, не так уж конфиденциально. Chrome сам признает это при входе в режим конфиденциальности (хотя, надо признать, я скучаю по строке, где говорится, что он не защищает вас от людей позади вас):

В любом случае, вот наш старый добрый Шмидт в действии:


Больше видео ABC News | Последние мировые новости

См. также: обсуждение конфиденциальности Куком во время его интервью с Чарли Роузом, где он действительно назвал Google тем, что приходит ему на ум, когда он думает о конкуренции Apple (отсюда и небольшая перепалка между генеральным директором и исполнительным председателем), и остальная часть нашей серии Talking Schmidt.