Apple внедрила улучшенные процедуры бронирования и политики для сотрудников, занимающихся запуском iPhone 6 сегодня в розничных магазинах, но запуск в гонконгском магазине компании прошел не так гладко, как в других местах. Магазин был атакован протестующими из организации «Студенты и ученые против корпоративного недостойного поведения» (SACOM), и также потребовалось вмешательство полиции, чтобы разогнать клиентов, которые стояли в очереди без предварительного бронирования.
SACOM протестовала у гонконгских магазинов Apple с баннером, изображенным выше, с надписью: «iSlave, Жестче, чем жестче, все еще сделано на фабриках с рабским трудом». В дополнение к сегодняшнему протесту SACOM также опубликовала новый отчет под названием «Жизнь iSlave», который раскрывает недавние выводы почти годичного расследования трех заводов, управляемых производственным партнером Apple Pegatron. SACOM заявляет, что ее основные выводы включают различные нарушения трудового законодательства на этих объектах:
– Ни одного выходного дня в течение 2,5 месяцев: Работники работают до 10 недель без единого выходного дня в пик сезона, часто работают по 12-15 часов в день, а иногда и до 17-18 часов;
– Отсутствие защитного оборудования: Работникам, занимающим опасные должности, не предоставляются адекватные и эффективные меры защиты. Имели место случаи потери сознания работниками на производственных линиях;
– Незаконные сборы за медицинские осмотры: Работники должны самостоятельно оплачивать свои медицинские осмотры при найме, что должен оплачивать работодатель;
– Сложность увольнения: Если работники хотят уволиться, им приходится долго ждать одобрения, что вынуждает их уходить без официальной документации и потери как минимум 15 дней заработной платы; и
– Высокая доля временных работников: которые составляют большинство рабочей силы, что нарушает правило, согласно которому временные работники не должны превышать 10 процентов от общей численности рабочей силы. Pegatron избегает регулярных льгот по трудоустройству, таких как социальное страхование и потенциальная юридическая ответственность в случае трудовых споров, нанимая большое количество временных работников.
SACOM неоднократно обвиняла Apple в различных нарушениях со стороны своих поставщиков, в то время как другой недавний отчет от некоммерческой организации Green America и отраслевого наблюдателя China Labor Watch обвинил Apple в различных нарушениях трудового законодательства со стороны другого своего поставщика в стране. Apple регулярно проводит собственные аудиты поставщиков, а также проводила сторонние аудиты под эгидой Ассоциации справедливого труда.
Хотя SACOM протестовала у магазинов Apple и вывешивала баннеры, изображенные выше, похоже, что группа не мешала клиентам, пытавшимся приобрести устройство у Apple. Гонконгский магазин не принимает заказы без предварительного бронирования в день запуска, что, как полагают, помогает бороться с покупкой устройств для перепродажи в Китай, но местные отчеты по-прежнему отмечают, что многие iPhone немедленно перепродаются прямо за пределами магазина с наценкой: Многие из новых моделей немедленно перепродаются прямо за пределами магазина. Продавцы стояли рядом, а покупатели – многие из материкового Китая – стекались к ним, предлагая высокие цены. South China Morning Post также сообщает, что полиция была вызвана для помощи в разрешении ситуации с разгневанными людьми, стоявшими в очереди, которые не знали, что им требуется предварительное бронирование.
