Обзор 1211 приложений, проведенный коалицией специалистов по конфиденциальности из 19 стран, показал, что 60 процентов из них не прошли хотя бы одну базовую проверку конфиденциальности, сообщает WSJ.
Чиновники обнаружили, что 60% приложений вызывали опасения по поводу конфиденциальности на основании трех критериев: они не раскрывали, как используют личную информацию; требовали, чтобы пользователь отказался от чрезмерного объема личных данных в качестве условия загрузки приложения; и их политики конфиденциальности были напечатаны слишком мелким шрифтом, чтобы их можно было прочитать на экране телефона…
Обзор был проведен Global Privacy Enforcement Network, международной организацией, в состав которой входит Комиссия по торговле Федеральная торговая комиссия США.
Наиболее распространенной проблемой, обнаруженной в 43 процентах приложений, было невозможность прочтения информации о конфиденциальности на маленьком экране. Несмотря на то, что в iOS доступна функция pinch-to-zoom, необходимость прокрутки как по горизонтали, так и по вертикали делала бы непрактичным выяснение того, на что мы соглашаемся.
31 процент приложений запрашивали доступ к личным данным, таким как местоположение и контакты, не объясняя, как эта информация будет использоваться, а 30 процентов не предоставляли никакой информации о конфиденциальности.
Правительство США рассматривало возможность сделать обязательным законодательное требование для приложений иметь политики конфиденциальности, но на то, чтобы эта идея дошла до стадии предложения, ушел год, а еще более года спустя она так и не стала законом. В прошлом году Европейский Союз выпустил рекомендации для разработчиков мобильных приложений, но это всего лишь рекомендации.
Apple ввела правила для приложений, использующих ее платформу HealthKit в iOS 8, среди которых то, что приложения должны иметь политику конфиденциальности, а данные не должны передаваться третьим сторонам, использоваться для извлечения данных или храниться в облаке.