
Бывший старший вице-президент Apple по розничной торговле (а затем уволенный генеральный директор JCPenney) Рон Джонсон совершил относительно редкое публичное выступление в подкасте Andreessen Horowitz. Обсуждение длится чуть менее получаса, и бывший руководитель розничной сети Apple рассказывает о своем опыте управления Apple Store, а также о трудностях для начинающих стартап-брендов в использовании каналов розничной торговли, но с точки зрения Apple более интересной является похвала Джонсона в адрес розничных магазинов Microsoft и планшета Surface 3, который компания активно противопоставляет MacBook Air от Apple.
«Я думаю, что магазины Microsoft добились гораздо большего успеха, чем принято считать. […] Я думаю, это действительно помогло, например, Surface 3. Это действительно отличный продукт, и мы все это знаем. Все, кто пробовал Surface 3, очень впечатлены программным обеспечением, взаимодействием, тем, как он может быть планшетом и компьютером, он часть будущего. Без этих магазинов Surface 3 не был бы там, где он есть сегодня».
Бывший старший вице-президент Apple по розничной торговле продолжил, заявив, что сравнение розничных магазинов Microsoft с собственной розничной сетью Apple подобно сравнению двух разных ресторанов только по количеству посетителей.
Помимо комплиментов розничному подходу Microsoft и конкуренту iPad/MacBook Air, Джонсон говорил о трудностях, с которыми сталкиваются стартап-бренды с дорогостоящими розничными каналами и представлением продуктов клиентам.
В сегодняшнем многоканальном мире, к сожалению, мы находимся в периоде, когда магазины будут становиться все менее важными в общем объеме дистрибуции. Мир движется в онлайн. Он движется в онлайн быстрее, чем, я думаю, многие из нас представляли, гораздо быстрее, чем я, и поэтому задача для стартапа состоит в том, учитывая, что физическая розничная торговля дорога, и зная, что в долгосрочной перспективе она будет менее важна для вашего бизнеса, каково правильное сочетание? Как это дополняет ваш бренд, и какова его роль в вашем миксе?
Джонсон вернулся к собственному опыту Apple в розничной торговле, описывая трудности Apple с 3% долей рынка в то время, когда никто не мог попробовать продукты. Джонсон добавил, что у Apple не было неудачных запусков продуктов с момента появления розничной сети Apple благодаря тому, что магазины обеспечивают непосредственный опыт. Обсуждение не обошлось без упоминания предстоящего мероприятия, посвященного iPhone 6:
Если Apple выпустит новый продукт 9 сентября, вы можете быть уверены, что магазины будут заполнены людьми, пытающимися прикоснуться к нему, попробовать его, узнать, что это такое, и это критически важный актив для Apple и ее системы дистрибуции. Это дает их креативности шанс быть услышанной рынком.
Рон Джонсон, конечно, был назначен руководить сетью Apple Retail Store, когда она дебютировала в 2001 году, до 2011 года, когда он объявил о своем уходе из Apple, чтобы занять пост генерального директора в ритейлере JCPenney. Джонсона впоследствии заменил Джон Брауэтт, у которого был короткий срок работы в Apple. Затем Джонсон сам имел относительно короткий срок работы в магазине одежды, будучи уволенным после Брауэтта. Джонсон, конечно, не вернулся в Apple, поскольку Анджела Арендтс покинула пост генерального директора Burberry, чтобы взять на себя руководство.
Что касается выступления Рона Джонсона в подкасте a16z, вы можете прослушать полное интервью здесь.