Видя сквозь иллюзию: понимание мастерства Apple в работе со СМИ

Генеральный директор Apple Тим Кук с бывшим вице-президентом по глобальным коммуникациям Кэти Коттон

«Красиво, без извинений пластиковый».

«По функциям он абсолютно идентичен iPad Air».

«Просто старайтесь не держать его так».

PR-отдел Apple, вероятно, лучший в мире — безусловно, более впечатляющий в формировании и контроле дискуссий о своих продуктах, чем любая другая технологическая компания. До того, как у клиентов появится первая возможность увидеть или прикоснуться к новому продукту Apple, компания тщательно спланировала почти каждое его публичное появление: контролируемые утечки и предварительные брифинги для избранных писателей, медиа-дебют только по приглашениям и специальный процесс раннего рецензирования для группы заранее отобранных, известных своей лояльностью писателей. Ничто не оставлено на волю случая, и в редких случаях, когда Apple не контролирует первоначальное сообщение, она исправляет это, используя прокси для предоставления тщательно подготовленных ответов «не для печати».

За исключением нескольких крупных исключений, таких как запомнившиеся неуместные цитаты выше, PR-стратегия Apple «говорить им, во что верить» невероятно хорошо работала годами. Но она также создавала напряженность между компанией и людьми, которые о ней пишут, а также внутри самой Apple. Многолетний глава PR компании Кэти Коттон покинула компанию ранее в этом году, поскольку генеральный директор Тим Кук открыто стремился внести серьезные изменения в то, как Apple взаимодействует с прессой и своими клиентами. Поскольку поиск преемника Коттон еще продолжается, а глубина приверженности Apple изменениям остается неясной, сегодня мы рассмотрим методы, которые Apple использовала для тихого манипулирования своей освещенностью на протяжении многих лет.

Вы можете перемещаться между главами ниже:

– Часть 1) Мероприятия Apple и уничтоженные белые буклеты

– Часть 2) Представляем команды: Как организована PR-служба на 3 Infinite Loop

– Часть 3) Стратегии: «Искусство глубокого контекста» и контроль над прессой

– Часть 4) Уход «тирана»

– Часть 5) Две головы вместо одной

– Часть 6) Споры: от Maps до Beats и Haunted Empires

– Часть 7) Обзоры продуктов, брифинги и руководства для рецензентов

– Часть 8) Стив Джобс и процесс создания пресс-релизов

– Часть 9) Более дружелюбное и прозрачное будущее?

Эта статья, создававшаяся два месяца, является результатом более чем дюжины интервью с журналистами, блогерами и PR-специалистами, в том числе со многими, кто работал в Apple.