Из «Проникая сквозь иллюзию: понимание мастерства Apple в работе со СМИ», профиль, изучающий PR-стратегию Apple:
Говорят, что после ухода Кэти Коттон члены PR- и коммуникационной команды Apple с восторгом ждут новых возможностей и тактик, которые они смогут применить под руководством более дружелюбного и прозрачного лидера. Нынешние и бывшие сотрудники говорят, что Кук, вероятно, рассматривает кандидатов, имеющих связи с мировыми правительствами, обширные знания законодательства о рабочей силе, глубокое понимание китайской экономики и, конечно же, опыт в области потребительских технологий и социальных сетей.
За последний год Кук уже расширил команду руководителей Apple, добавив лидеров, обладающих этими характеристиками. Например, Кук нанял бывшего главу Агентства по охране окружающей среды Лизу П. Джексон на должность руководителя по экологическим инициативам. Он также нанял нового руководителя розничной торговли с огромным опытом работы в Китае, Анджелу Арендтс, а также таких людей, как Муса Тарик, обладающий обширными знаниями в области коммуникаций и маркетинга в социальных сетях. Кук также привлек бывшего сотрудника Сената Эмбер Коттл, и чаще встречался с правительственными чиновниками, чем его предшественник.
В целом, было бы разумно, чтобы человек, отвечающий за обновленный коммуникационный подход Apple, был разносторонним специалистом с глубокими знаниями вышеупомянутых тем. Кэрни, безусловно, соответствует многим из этих требований, но нынешние руководители PR Apple Даулинг и Керрис также обладают достаточным опытом благодаря своим многолетним срокам работы в Купертино. Если Apple хочет нанять нового главу PR, который будет представлять лицо компании в течение следующих нескольких десятилетий, возможно также, что компания рассматривает восходящих звезд в области PR из конкурирующих компаний в Кремниевой долине. Однако подбор кадров Apple был достаточно разнообразным, чтобы руководитель мог прийти из любой сферы — при условии, что кандидат обладал соответствующими навыками, опытом и темпераментом.
За последние несколько месяцев уже начали появляться некоторые намеки на PR Apple после ухода Кэти Коттон.
Крейг Федериги во время WWDC шутил над своими коллегами, финансовый директор Лука Маэстри консультировал избранных журналистов перед квартальными отчетами, Джони Айв пожимал руки восхищенным поклонникам на ежегодной вечеринке Apple WWDC, а Тим Кук и Фил Шиллер публично приняли участие в Ice Bucket Challenge для привлечения внимания к болезни Лу Герига — неудивительно, что Даулинг до мельчайших деталей организовал участие руководителей Apple в последнем. Возможно, наиболее удивительно то, что Gizmodo, известный в кругах Apple в первую очередь из-за саги о потерянном iPhone 4, был приглашен на мероприятие Apple 9 сентября, посвященное iPhone и носимым устройствам, после того, как его игнорировали с 2010 года. Поскольку Коттон больше не руководит, похоже, что нынешний PR-персонал Apple делает все, что способствует распространению информации компанией, а не то, что соответствует политической повестке дня.
Кто в итоге возглавит PR и коммуникации Apple, пока неизвестно, но команда Кука, безусловно, уже меняет режим, одержимый контролем, который, по словам некоторых сотрудников, просто изжил себя. Пока еще предстоит увидеть, полностью ли эти изменения искоренят самые манипулятивные прошлые PR-практики компании, или просто расширят их на более широкий круг изданий.
Изображения: Getty Images, Flickr, AllThingsD, Google Street View, Fast Company, LinkedIn, CNET, Twitter
