Из «Проникая сквозь иллюзию: Понимание мастерства Apple в работе со СМИ», профиль, посвященный PR-стратегии Apple:
Стив Джобс и процесс написания пресс-релизов
Бывший сотрудник PR-отдела Apple вспоминает, что Стив Джобс однажды полностью отклонил пресс-релиз Apple, анонсирующий новое партнерство с другой компанией, исключительно потому, что ему не понравилось название нового партнера. В итоге Apple переписала весь пресс-релиз, чтобы обойти необходимость упоминать название компании. Когда Стив Джобс был у руля, ответственность за мельчайшие детали PR-работы лежала на его офисе. Даже помимо крупных сделок, таких как обложки журналов и крупные интервью, Джобс участвовал в коммуникациях Apple, вплоть до отдельных слов в пресс-релизах.
Именно Джобс придумал стратегию присвоения каждому продукту Apple прилагательного для использования в пресс-релизах. Например, iPad последовательно называется «волшебным» (Magical), App Store — «легендарным» (Legendary), а iPhone — «революционным» (Revolutionary). Эти термины использовались не только один раз в одном пресс-релизе, но и широко применялись для соответствующих продуктов в маркетинговых материалах Apple, внутренних презентациях и громких медийных мероприятиях.
Джобс также установил с Кэти Коттон правило, что все пресс-релизы, касающиеся партнеров, должны быть полностью написаны и распространены Apple. Как сказал бывший сотрудник Apple: «Либо наш путь, либо никак». Эта стратегия видна уже в инвестиционном партнерстве с EarthLink в 2000 году и, совсем недавно, в анонсе партнерства с IBM.
До того, как Джобс вносил свои окончательные штрихи и одобрение в пресс-релизы, процесс написания возглавляли Коттон, отдельные члены PR-команды и Фил Шиллер. Шиллер и его ведущие маркетологи информировали высшее руководство PR-команды, а затем PR-команда делегировала написание пресс-релизов отдельным сотрудникам или парам. Говорят, что Коттон была «непреклонна» в том, чтобы PR-сотрудники писали первые черновики пресс-релизов самостоятельно, а не бизнес-команды или маркетинговые руководители. Затем Коттон и Джобс дорабатывали и переписывали релизы по мере необходимости. Детали могут измениться с приходом новых людей, но общий процесс, вероятно, останется прежним.
— См. Часть 9) Более дружелюбное и прозрачное будущее?
