
Тим Кук намекнул на значительные разработки линейки iPad, описав недавнее 16-процентное падение продаж год к году как «незначительное препятствие» в интервью с Re/code.
«Мы не можем быть счастливее тем, как мы показали себя за первые четыре года iPad. Я бы назвал то, что происходит сейчас, незначительным препятствием, и я видел это во всех категориях»…
Он сделал такой же комментарий ранее во время последнего отчета о прибылях, и очевидно, что это не вся история…
Re/code указал на приведенную выше диаграмму Slate, которая дает некоторое представление о масштабах бизнеса Apple iPad. Да, продажи упали, но продукт по-прежнему генерирует больше выручки, чем Yahoo, Facebook, LinkedIn, Twitter, Groupon и Tesla вместе взятые.
Проблема, с которой сталкивается Кук, заключается в том, что, как мы утверждали еще в апреле, цикл обновления iPad, похоже, ближе к циклу ПК, чем к смартфонам. Люди обновляют свой iPad только тогда, когда есть веская причина. Если Apple хочет увеличить продажи iPad, ей нужно предоставить эту причину.
Кук не глуп: он это понимает. Если новые iPad, находящиеся в разработке, предложат лишь незначительные изменения, его предсказание провалится.
Маркетинг может быть частью ответа. Кук в прошлом говорил, что видит большие возможности для iPad в образовании, с 13 миллионами iPad, уже используемых в образовании по всему миру. Партнерство с IBM, вероятно, также значительно увеличит продажи корпоративным клиентам. Но для устойчивого роста жизненно важны потребительские продажи, а потребители обновляются только тогда, когда им предлагают что-то новое и интересное.
До сих пор было мало утечек, предполагающих, что это может быть. Touch ID — очевидное решение, и любой, кто испытал его удобство на iPhone 5s, будет искушен получить ту же выгоду на своем iPad, но этого, безусловно, недостаточно само по себе.

Bloomberg вчера сообщил, что давно ожидаемый более крупный iPad уже в пути, прогнозируя модель с диагональю 12,9 дюйма в первом квартале следующего года. Будет интересно посмотреть, как это будет работать, но, по моему предположению, это будет нишевая модель, похожая на MacBook Pro 17 во времена, когда он входил в линейку: очень популярная среди небольшой части рынка, но не мейнстримный выбор.
Возможно, функция разделения экрана, которую мы раскрыли в мае и грубо продемонстрировали в июне, будет ограничена новыми моделями. Если так, это определенно повысит производительность устройства и, вероятно, будет особенно популярно на корпоративном рынке и может стимулировать волну покупок.
Когда оригинальный iPhone не продавался так хорошо, Apple снизила цены и увеличила субсидии, так что, возможно, это область, где Apple также может предпринять некоторые шаги с iPad.
Затем идут цвета. iPad 5c?
Возможно, не будет одной ключевой функции, а будет смесь улучшений, которые в совокупности составят достаточную причину для обновления. Но если замедление действительно будет не более чем незначительным препятствием, Apple столкнется с той же проблемой через год, и через год после этого. Если компания действительно сможет справиться с этим, это будет захватывающее путешествие.