iOS 8 подтверждает возможное новое разрешение iPhone 6: 828 x 1472

В начале этого года мы слышали от источника, что Apple тестирует несколько разрешений для увеличенного дисплея iPhone 6, включая разрешение 960 x 1704. Как мы указывали, преимущество такого разрешения заключается в том, что оно позволяет разработчикам и потребителям плавно перейти на новый дисплей без потери высококачественных изображений и графики, встречающихся во многих приложениях из App Store. При такой плотности на дисплеях с диагональю 4,7 и 5,5 дюйма (два увеличенных размера экрана для следующего iPhone) весь контент будет отображаться крупнее по сравнению с текущим 4-дюймовым iPhone, но без увеличения фактической области экрана. Теперь мы обнаружили еще одно потенциальное разрешение экрана iPhone 6 благодаря файлам iOS 8 в последних бета-версиях пакетов средств разработки (SDK) Xcode 6 для разработчиков.

Как вы можете видеть выше, новое разрешение найдено внутри файла приложения «Springboard» в iOS 8. Springboard — это другое название для главного экрана iPhone (где отображаются значки при нажатии кнопки «Домой»). Этот конкретный файл указывает системе, где значки по умолчанию будут размещены на главном экране iPhone. Этот файл, который был добавлен в Xcode 6 beta 5 ранее в этом месяце и все еще существует в вчерашней Xcode 6 beta 6, оптимизирован для iPhone с разрешением 414 (ширина) x 736 (высота). SDK iPhone обрабатывает аппаратные разрешения с помощью «точечных значений», поэтому фактическое разрешение «Retina» фактически удвоено (или потенциально утроено) по сравнению с любыми числами, которые представляет SDK.

Например, разрешение дисплея 4-дюймового iPhone 5, 5s, 5c и iPod touch 5-го поколения составляет 640 x 1136, но SDK представляет его как «320 x 568». Это видно выше в файле iPhone, где указано «DefaultIconState» для iPhone с высотой пикселей 568 пикселей.

Возвращаясь к новому файлу 414 x 736, это разрешение iPhone будет немного четче (на модели с диагональю 4,7 дюйма), чем текущее разрешение iPhone, а эта новая плотность пикселей фактически добавит больше пространства на экране iPhone, позволяя Apple разблокировать больше программных функций для своей флагманской линейки смартфонов. В отличие от предыдущих изменений разрешения iPhone, переход на 414 по ширине и 736 по высоте добавит пиксели как по высоте, так и по ширине iPhone.

Как и ранее обсуждавшееся разрешение 960 x 1704, находившееся в тестировании в начале этого года, и разрешение 640 x 1136 у iPhone 5/5s/5c, новое разрешение 414 x 736 имеет соотношение сторон 16:9. Преимущества соблюдения Apple соотношения сторон 16:9, что кажется вероятным, исходя из утечек компонентов на данный момент, включают более легкий переход для разработчиков и возможность для потребителей продолжать смотреть широкоэкранное видео на iPhone.

Чтобы понять, что может означать это другое потенциальное разрешение iPhone для iPhone 6, мы рассчитали, что это разрешение означает при масштабе Retina «2X» на новых 4-дюймовых (просто для полноты картины, нет никаких указаний на появление обновленной 4-дюймовой модели), 4,7-дюймовых и 5,5-дюймовых экранах:

@2x: 828 x 1472 на 4-дюймовом дисплее:

@2x: 828 x 1472 на 4,7-дюймовом дисплее:

@2x: 828 x 1472 на 5,5-дюймовом дисплее:

Как вы можете видеть, плотность пикселей как на новых моделях с диагональю 4,7 дюйма, так и на 5,5 дюйма будет соответствовать самоналоженному Apple порогу Retina. Четкость 4,7-дюймовой модели также превзойдет плотность 326PPI iPhone 5/5S/5c, а 5,5-дюймовая модель будет выше порога 300PPI, который соучредитель Apple Стив Джобс обсуждал при представлении дисплея Retina iPhone 4 в 2010 году.

Преимущество такого дисплея, помимо дополнительного пространства на экране, заключается в том, сколько значков Apple сможет разместить на каждом главном экране. Ранее обсуждавшийся файл из SDK iOS 8 указывает на то, что Apple по-прежнему планирует включать 20 значков на каждом главном экране (исключая док-панель), но дополнительные пиксели сверху и по бокам нового дисплея могут открыть возможности для размещения дополнительных значков на экране. По расчетам, у Apple технически есть место (при текущих размерах значков iOS) для добавления двух дополнительных строк и одного дополнительного столбца.

В нашем отчете за начало этого года мы отметили, что Apple также экспериментирует с отказом от разрешений @2x в пользу рендеринга операционной системы в @3x. Для полноты картины приводим те же расчеты для 1242 x 2208, что в 3 раза превышает исходные точечные значения, найденные в SDK 414 x 736.

@3x: 1242 x 2208 на 4-дюймовом дисплее:

@3x: 1242 x 2208 на 4,7-дюймовом дисплее:

@3x: 1242 x 2208 на 5,5-дюймовом дисплее:

Как вы можете видеть, эти плотности пикселей 3X чрезвычайно высоки, поэтому кажется маловероятным, что Apple сможет достичь таких показателей, сохраняя iPhone 6 тонким и легким (и, конечно, с надлежащим временем автономной работы). Конечно, поскольку новые телефоны уже находятся в производстве, Apple решила, каким будет разрешение. На данный момент, между двумя известными нам потенциальными вариантами, 828 x 1472 звучит более вероятным, основываясь исключительно на упоминании в последних сборках iOS 8, операционной системы, которая будет предустановлена на новых iPhone. Конечно, другой возможный вариант заключается в том, что разрешение iPhone 6 будет иметь другой, еще не обсуждавшийся пиксельный формат, и что бы это ни было, будет объявлено на мероприятии во вторник, 9 сентября. Новые устройства также будут включать новые датчики и улучшенные системы камер.