
Wired сегодня утром опубликовал интересный материал о Джиме Юрченко, ныне вышедшем на пенсию инженере, чья карьера практически началась с задачи помочь в создании первой мыши для Apple и Стива Джобса:
Юрченко было всего год-два после окончания школы, когда ему позвонил старый друг из Стэнфорда Дэвид Келли. Келли только что основал новую дизайнерскую фирму и спросил, не хочет ли Юрченко присоединиться в качестве инженера. Это означало приличную зарплату — Юрченко работал в стартапе по медицинским технологиям, получая в основном акции — поэтому он согласился. Компания называлась Hovey-Kelley; Ideo еще не существовала несколько лет. Но благодаря отношениям сооснователя Дина Келли с Джобсом, Apple стала одним из первых клиентов молодой компании.
Наверное, самым интересным в рассказе Юрченко о работе над первой мышью Apple является влияние, которое оказала на нее игровая система Atari. Мышь Xerox, предшествовавшая мыши Apple, была слишком дорогой и слишком сложной для удовлетворения потребностей Apple, и трекбол Atari послужил вдохновением для решения этой проблемы:
Машина Atari отличалась от мыши Xerox в нескольких ключевых аспектах. Во-первых, ее трекбол не был принудительно установлен вверх или вниз. Вместо этого он просто свободно вращался. Юрченко попробовал сделать то же самое и обнаружил, что мышь прекрасно работает, если позволить гравитации делать свою работу. Более того, это привело к меньшему трению и меньшему количеству деталей. Это было одно ключевое открытие. Машина Atari также использовала оптику для отслеживания движения трекбола, полагаясь на прерывистые лучи света вместо механических переключателей. Заимствовав эту концепцию, Юрченко еще больше оптимизировал внутренние компоненты. Это было второе открытие.
Помимо влияния Atari на мышь Apple, в материале также описывается задача Юрченко по созданию продукта, который был бы как доступным для производства, так и простым в использовании. Вы можете прочитать полный материал о карьере Юрченко на Wired, а затем посмотреть на свою Magic Mouse и восхититься тем, как далеко мы продвинулись.