
«Siri — это первая глава гораздо более долгой и большой истории», — говорит Даг Киттлаусс, один из трех создателей виртуального персонального ассистента Apple. Команда, изначально приобретенная Apple в рамках сделки по покупке Siri за 200 миллионов долларов, покинула компанию, чтобы основать новый стартап Viv Labs и продолжить эту историю.
Видение, описанное командой в длинной статье в Wired, безусловно, амбициозно. Проблема Siri, по их словам, заключается в том, что она может выполнять только те действия, на которые была явно запрограммирована.
Хотя Apple с тех пор расширила возможности Siri — например, для бронирования столиков в ресторанах через OpenTable — она по-прежнему не может сделать что-то такое простое, как забронировать столик на ближайшую доступную ночь в вашем расписании. Она умеет проверять ваш календарь и пользоваться OpenTable. Но объединить эти функции в данный момент ей не под силу.
Киттлаусс и его команда хотят создать персонального ассистента, который сможет самостоятельно обучаться новым действиям…
Секрет, по их словам, заключается в предоставлении системе доступа к как можно большему количеству источников данных и позволении ей интеллектуально комбинировать данные из каждого, чтобы понимать запросы на естественном языке.
Один из инженеров объясняет, как он дорабатывал ответ Viv на запрос «Найди мне билет на самый дешевый рейс из SFO в Шарль-де-Голль на 2 июля с обратным билетом в следующий понедельник». За последнюю неделю инженер добавил базу данных мест в самолетах. Используя прототип Viv на базе ноутбука, который отображает экран виртуального телефона, он говорит в микрофон. Рейс Lufthansa 455 подходит. «Место 61G доступно в соответствии с вашими предпочтениями», — отвечает Viv, а затем покупает место с помощью кредитной карты.
В отличие от Siri, они не рассматривают Viv как нечто, привязанное к конкретному устройству, а скорее как лицензируемый продукт для кого угодно — от веб-сайтов до автомобильных компаний и производителей телевизоров. Возможно, работая на основе комиссионных, а не взимая лицензионные сборы.
Киттлаусс цитирует факт, который он узнал от генерального директора Match.com: компания устраивает 50 000 свиданий в день. «Match.com не может сказать: «Позвольте мне достать вам билеты на что-нибудь. Хотите, я забронирую столик? Вы хотите, чтобы я вызвал Uber, чтобы забрать ее? Вы хотите, чтобы я отправил цветы к столику?» Viv могла бы предоставлять все эти услуги — в обмен на долю от полученных транзакций.
Это, по их мнению, был бы по-настоящему интеллектуальный виртуальный ассистент.
Команда Viv не скрывает, что находится на ранней стадии разработки и не может сказать, когда они будут готовы к запуску. Но один влиятельный сторонний наблюдатель, видевший его в действии, говорит, что был «поражен» им.
Вишал Шарма до недавнего времени был вице-президентом по продуктам Google Now. Когда Чейер показал ему, как Viv нашла ближайшую бутылку вина, которая хорошо сочетается с блюдом, он был поражен. «Я не знаю ни одной системы в мире, которая могла бы ответить на такой вопрос», — говорит он. «Многое может пойти не так, но я бы хотел, чтобы что-то подобное существовало».
Viv — не единственная бывшая команда Siri, работающая над персональными ассистентами следующего поколения, но они, безусловно, поставили перед собой самую амбициозную цель. Полная статья на Wired определенно стоит прочтения.