День из жизни велотуристического отпуска с технологиями Apple (и Garmin)

tech

Только что вернувшись из 12-дневного велотуристического отпуска (вы скучали, да?), я подумал, как сильно изменилось это занятие за эти годы. Основы, конечно, остались прежними: вращая педали, вы медленно проезжаете мимо пейзажей, и к концу дня вы находитесь в 40 или 50 милях от того места, где завтракали. Но то, что раньше было очень низкотехнологичным занятием, требующим не более чем бумажной карты и компаса, теперь превратилось в своего рода технофест – по крайней мере, для меня и моего друга-гика, который присоединился ко мне. И мой MacBook Air, iPad и iPhone — все они неотъемлемая часть поездки…

plan

Планирование

Прошлогодний тур проходил от Хук-ван-Холланда до Эсбьерга в Дании. Он охватывал западные и северные окраины Нидерландов, поэтому в этом году было очевидно завершить круг по стране, проехав по восточным и южным окраинам.

Существует официальный маршрут Ronde van Nederland («Кругосветка по Нидерландам»), созданный голландской туристической организацией, и они любезно разместили GPX-файлы онлайн. Однако этот файл слишком велик, чтобы загрузить его как единый маршрут, поэтому до отпуска я загрузил его в программное обеспечение Garmin Basecamp и разбил его на части примерно по 50 миль, чтобы сформировать ориентировочный маршрут на каждый день.

Помимо этого, единственным дополнительным планированием было бронирование парома до Голландии, билетов на поезд до нашего стартового пункта на северо-востоке страны и нашего первого ночлега.

Ах, и если вам покажется, что мой велосипед выглядит немного необычно, когда вы видите его фрагменты, то это потому, что он такой: это лежачий трицикл ICE – самый удобный способ ездить на велосипеде!

bed

Завтрак

Первой задачей каждое утро было примерно определить, куда мы хотим добраться к концу дня, и найти ночлег где-нибудь поблизости. Это делалось за завтраком. Мой 11-дюймовый MacBook Air доставался для посещения сайтов bedandbreakfast.nl и hotels.com. Мы, конечно, отметили «бесплатный Wi-Fi» в списке фильтров, чтобы убедиться, что сможем сделать то же самое на следующий день. Поскольку я использовал MBA, я пользовался веб-сайтами, но, конечно, есть приложение hotels.com для iOS, которое могло бы сделать то же самое.

Не всегда удавалось найти место для ночлега точно на маршруте, поэтому мы бронировали ближайшее, которое могли найти, что и определяло наше фактическое место назначения на день. Обычно это было относительно близко, хотя один раз нам пришлось одолжить кусок Германии на одну ночь.

route

Забронировав жилье, следующей задачей было проложить маршрут до гостевого дома или отеля. Basecamp не очень хорошо подходит для построения велосипедных маршрутов, поэтому для этого мы использовали комбинацию ridewithgps.com и bikeroutetoaster.com. Предложенные ими маршруты не всегда совпадали с официальным маршрутом, но с добавлением одного-двух промежуточных пунктов по пути мы могли добиться достаточной точности.

Я экспортировал GPX-файл с веб-сайта, а затем подключил свой GPS-навигатор Garmin Edge 810 к MacBook Air, чтобы скопировать файл. В качестве дополнительной меры предосторожности я также добавил адрес в Basecamp как промежуточный пункт и использовал функцию Transfer программного обеспечения, чтобы скопировать его на GPS-навигатор.

Велосипед

Передав навигацию GPS-навигатору Garmin, мы могли расслабиться и наслаждаться видом – делая по пути множество фотографий.

photos

Несмотря на мою любовь к фотографии, настоящая камера слишком громоздка и неудобна для использования во время езды на велосипеде. Раньше я носил компактную камеру, но сейчас iPhone снимает так же хорошо, как и любая специальная компактная камера, поэтому она служила мне единственной камерой для фото.

Большинство фотографий сделаны во время езды на велосипеде, поэтому полезно иметь некоторую защиту на случай, если камера полетит вниз по дороге. Я использовал ее в защитном чехле Otterbox Defender Ion, который также имел преимущество удвоения времени автономной работы телефона.

otterbox-6

На практике дополнительное питание, вероятно, не было необходимо – поскольку международный роуминг данных — дорогое удовольствие, телефон не использовался для чего-то большего, кроме обмена текстовыми сообщениями, – но иметь некоторую уверенность никогда не помешает.

virb-1

У меня также есть видеокамера Garmin Virb Elite, прикрепленная к моему велосипеду, и она использовалась для съемки нескольких видеоклипов здесь и там, чтобы передать атмосферу поездки.

Garmin автоматически собирал данные о физической активности, которые синхронизировались с Garmin Connect на моем iPhone. Сервис под названием Tapiriik теоретически синхронизирует эти данные со Strava, хотя на практике часто этого не делает. Я мог бы использовать приложение Strava, если бы мне было не лень, но я не ожидал ставить какие-либо рекорды Strava.

Ужин

За ужином вся техника выходила в ход! Сначала я подключил GPS к MacBook Air, чтобы получить лог-трек дня. Он был загружен в Basecamp, а затем функция «View in Google Earth» использовалась для получения общего представления о дне. Я создал два изображения: одно только с маршрутом этого дня, другое – с маршрутом в целом на сегодняшний день.

18jun-day
18jun-all

Затем я использовал Image Capture на MacBook Air, чтобы загрузить фотографии с iPhone и импортировать их в Lightroom. Съемка во время езды на велосипеде означает, что обычно требуется обрезка, чтобы выровнять горизонт. Я рассматриваю велосипедные фотографии скорее как воспоминания, чем как искусство, поэтому после этого я просто применяю стандартный пресет ко всем снимкам, что позволяет мне обработать их всего за несколько минут.

ronde-10-22

Затем я пишу короткий блог, включая фотографии. Это в основном для друзей дома, чтобы они могли косвенно насладиться путешествием, и чтобы предоставить воспоминания о поездке, когда я буду сидеть в своем кресле-качалке в 95 лет.

Наконец, я импортирую видеоклипы с видеокамеры. Несколько из них публикуются в Facebook – например, этот замечательный подвесной круговой перекресток для велосипедистов в виде кругового подвесного моста на окраине Эйндховена.

youtube=https://www.youtube.com/watch?v=FDbShXCq2hM

Однако большинство видео просто хранятся на MacBook Air, готовые к последующему монтажу после возвращения домой.

Вечер

Мой iPad Air обеспечивал вечерние развлечения. Он давно заменил мой Kindle как мой основной электронный книгочитатель, и как раз вовремя Netflix выпустил второй сезон «Оранжевый — хит сезона» незадолго до отпуска. Я едва успел просмотреть весь сезон за 12 дней.

Наконец, конечно, всю эту технику нужно было зарядить! Я взял только блок питания MacBook Air, крошечный четырехпортовый USB-хаб, подключенный к USB-адаптеру, и три USB-кабеля. USB-хаб не мог обеспечить достаточную мощность для iPad, поэтому он заряжался от MacBook. iPhone, GPS Garmin и видеокамера Garmin заряжались от USB-хаба.

Феноменальная автономность MacBook Air на базе Hasewell оказалась огромной помощью, позволяя мне использовать его весь вечер без подключения к сети – а также во время некоторых обеденных перерывов – заряжая его только ночью.

Небольшой размер 11-дюймового MacBook Air также был ключевым: я путешествую налегке, с общим объемом багажа всего 25 литров, из которых около половины занято велосипедным снаряжением (дождевики, дополнительные слои одежды, перчатки, замок и т. д.). Остается только одна боковая сумка для трехдневной одежды (мы стираем по пути), туалетных принадлежностей – и технологий.

Пуристы могут возразить, что велосипедные отпуска должны быть посвящены природе и простой механике велосипедов, но, совершив поездки как с технологиями, так и без них, я больше никуда не поеду без своих!