Apple готовится выпустить новый iPhone с большим экраном в конце этого года, и хотя многочисленные сообщения указывают на то, что экран будет больше, точные размеры экрана и его разрешение пока остаются догадками.
Некоторые отраслевые аналитики предполагают, что Apple может растянуть интерфейс программного обеспечения iPhone и сохранить разрешение экрана iPhone 5s — 1136 x 640. Такой подход позволил бы всем программам iOS и приложениям из App Store нормально работать на iPhone 6 без доработок со стороны разработчиков. Недостатком этого подхода является то, что дисплей iPhone 6 не будет соответствовать несколько произвольному определению Стива Джобса «Retina» для телефона — 300 пикселей на дюйм.
Точно так же, как и при переходе на дисплей Retina iPhone 4 в 2010 году и при переходе на более вытянутый экран iPhone 5 в 2012 году, Apple готовит значительные изменения разрешения для iPhone 6, которые потребуют изменений программного обеспечения как от Apple, так и от разработчиков, по словам людей, ознакомленных со спецификациями нового устройства…
История изменений экрана:
Прежде чем обсуждать разрешение и изменения масштабирования для iPhone следующего поколения, важно понять историю экрана iPhone. Еще в 2007 году Apple представила оригинальный iPhone с дисплеем с разрешением 320 x 480. Это 320 пикселей по горизонтали и 480 пикселей по вертикали при диагональном размере экрана 3,5 дюйма. Apple сохранила этот экран для последующих iPhone 3G и iPhone 3GS.
В 2010 году Стив Джобс представил iPhone 4 с дисплеем Retina.
Экран iPhone 4 был значительно более четким, чем у его предшественников, но фактический размер экрана был точно таким же, как у предыдущих iPhone. Чтобы добиться этого эффекта, Apple увеличила количество пикселей на панели дисплея в четыре раза и удвоила плотность пикселей графики в iOS в каждом направлении, чтобы создать более четкий экран с теми же физическими размерами кнопок по всей системе. Новое разрешение составило 640 x 960, что вдвое превышает разрешение предыдущего iPhone по обеим осям.
Переход от iPhone 3GS к iPhone 4 удвоил плотность пикселей экрана iPhone со 163 PPI до 326 PPI, и Apple утверждает, что плотность дисплея более 300 PPI считается качеством «Retina». С переходом на дисплей Retina iOS автоматически отрисовывала текст и основные системные элементы в новом разрешении «2X», но Apple и сторонние разработчики App Store должны были переработать всю свою графику, чтобы изображения отображались четко. В противном случае, более мелкие изображения масштабировались бы в два раза от их фактического размера, что вызвало бы эффект пикселизации.
В конце 2012 года с iPhone 5 Apple увеличила диагональ экрана iPhone до 4 дюймов.
Apple сохранила горизонтальное разрешение iPhone 4 — 640, но увеличила высоту iPhone 5 до 1136 пикселей по вертикальной оси, о чем мы писали почти ровно два года назад в этом месяце. Сохранился тот же режим масштабирования 2X от технологии дисплея Retina iPhone 4, как и плотность 326 пикселей на дюйм.
С точки зрения разработчика, текущий дисплей iPhone 5/5s/5c имеет разрешение 568 x 320, по сравнению с 480 x 320 у оригинального iPhone. Однако фактически пикселей в каждом направлении вдвое больше, чтобы создать более четкое изображение. Другими словами, iPhone 5s с дисплеем не Retina (или «1X») имел бы фактическое разрешение 568 x 320 (что равно разрешению 1136 x 640, разделенному на 2). Мы будем называть это «базовым разрешением» iPhone 5/5s/5c.
Режим 3X:
К 2014 году Apple готовится внести очередное значительное изменение в экран iPhone. Вместо сохранения текущего разрешения, источники, знакомые с тестированием по крайней мере одной модели iPhone следующего поколения, сообщают, что Apple планирует масштабировать дисплей следующего iPhone в режиме **тройного масштабирования (3X)**.
Это означает, что Apple, вероятно, утроит вышеупомянутое «базовое разрешение» (568 x 320) экрана iPhone в обоих направлениях, и разрешение экрана iPhone будет масштабироваться с увеличением на 150% от текущего разрешения 2X — 1136 x 640. Конечно, Apple тестирует несколько разных iPhone и дисплейных технологий, поэтому возможно, что Apple выберет другой путь для спецификаций дисплея для обновления iPhone 2014 года.
Вероятно, 1704 вместо 1136:
568, умноженное на три, дает **1704**, а 320, умноженное на три, дает **960**. Источники указывают, что Apple тестирует дисплей с разрешением **1704 x 960** для iPhone 6. Утроение базового разрешения iPhone 5 означало бы, что экран iPhone 6 сохранит тот же соотношение сторон 16:9, что и iPhone 5, iPhone 5s и iPhone 5c.
Ранее просочившиеся схемы iPhone 6 от Foxconn указывают на то, что дисплей останется 16:9, и это еще больше подтверждает вышеупомянутое разрешение, находящееся в тестировании. Это изображение показывает скриншот iPhone 16:9, наложенный на схемы:
На основе нового разрешения и доказательств из просочившихся деталей iPhone 6 кажется, что дисплей нового iPhone станет более вытянутым и немного шире. Это отличается от того, что размер экрана iPhone 4 не менялся во время перехода на режим Retina и 2X, а также от перехода iPhone 5 на более вытянутый, но не более широкий 4-дюймовый экран.
Более плотные экраны:
Хотя разрешение нового iPhone, безусловно, выше, общая четкость экрана зависит от плотности пикселей. Два наиболее обсуждаемых диагональных размера экрана для следующего iPhone — это 4,7 дюйма и 5,5 дюйма. Вот каковы будут плотности пикселей для обоих этих размеров экрана, предполагая, что каждый использует новый режим масштабирования 3X и разрешение 1704 x 960:
Диагональ 4,7 дюйма будет иметь плотность дисплея **416 PPI:**
Диагональ 5,5 дюйма будет иметь плотность дисплея **356 PPI:**
Таким образом, независимо от того, выберет ли Apple панель 4,7 или 5,5 дюйма — или обе — новые iPhone будут иметь значительно более плотные экраны по сравнению с текущими и прошлыми iPhone, что приведет к более четкому тексту, изображениям и видео для пользователей смартфонов Apple следующего поколения. Кроме того, по определению, оба экрана будут иметь плотность пикселей, комфортно вписывающуюся в порог Apple для дисплея «Retina».
Увеличенный интерфейс iOS:
Более крупный и плотный дисплей iPhone следующего поколения означает, что пользовательский интерфейс iOS станет немного больше и четче, если Apple не перестроит макет iOS, чтобы он лучше оптимизировался для нового экрана. На макетных изображениях, созданных Майклом Стипбером из 9to5, выше и ниже, показано необработанное масштабирование пикселей между дисплеем iPhone 5/5s/5c с разрешением 640 x 1136 и, вероятно, экраном iPhone 6 с разрешением 960 x 1704.
Источники сообщают, что основные элементы пользовательского интерфейса, такие как экран «Домой», Центр уведомлений и панели «Настройки», будут просто отображаться как увеличенные версии этих функций на текущем дисплее iPhone. Однако источники также сообщают, что разработчики и сама Apple, вероятно, смогут оптимизировать некоторые приложения, чтобы лучше использовать большую площадь экрана. Возможно, Apple переработает экран «Домой» и другие функции к осени.
Например, Apple было бы целесообразно позволить таким приложениям, как Safari и Maps, лучше использовать новое пространство экрана. Разработчики игр могут выбрать перестановку своих элементов управления для улучшения игрового процесса. Это изменение размера экрана отличается от перехода от iPhone 4/4S к iPhone 5/5s/5c, который просто заключался в увеличении высоты экрана. Это позволило Apple отображать больше новых сообщений в Mail и добавить еще один ряд значков на экране «Домой».
Симулятор iOS:
Чтобы проверить, как iOS 7 отреагирует на режим разрешения 3X для следующей модели iPhone, известный разработчик Стивен Троттон-Смит модифицировал общедоступное приложение iOS Simulator, используемое для разработки программного обеспечения App Store. Скриншоты, представленные в приведенных выше макетах, взяты из этого модифицированного симулятора. Как видно на изображениях выше, основные системные функции, такие как Spotlight и экран «Домой», автоматически масштабируются довольно хорошо, но такие приложения, как Calendar, потребуют новой графики. Говорят, что Apple (неудивительно) работает над оптимизацией всей графики в iOS для нового режима 3X, поэтому клиенты увидят четкую графику на новом устройстве. Если вы нажмете на изображения выше, вы сможете загрузить их в полном разрешении 1704 x 960.
Переход разработчиков:
В 2010 году, когда Apple начала переход от стандартного дисплея iPhone к дисплею Retina, эстетика пользовательского интерфейса iOS определялась вкусами Стива Джобса и Скотта Форсталла в «скевоморфном» дизайне. Это означало приложение Game Center в тематике казино и зеленого сукна, приложение Notes в стиле желтой записной книжки и приложение Calendar, переплетенное под искусственную кожу. Теперь, в 2014 году, дизайн iOS от Apple возглавляет Джони Айв и отличается более выраженным контентом, четким текстом, векторной графикой и анимацией.
По словам разработчиков, новый эстетический дизайн iOS с меньшей зависимостью от «растровой» графики означает, что приложения могут быть легче обновлены (или даже автоматически обновлены) для более плотной и большой панели дисплея следующего iPhone. Чтобы доказать это, Троттон-Смит протестировал два своих приложения для iPhone на модифицированном симуляторе iPhone, чтобы увидеть, как они будут работать. Speed (показан справа) работает почти идеально без каких-либо изменений. Grace (показан слева), еще одно приложение Троттона-Смита, также работало на новом дисплее без каких-либо обновлений.
Но, конечно, не все приложения будут автоматически работать с четким видом на iPhone 6. Согласно источникам, знакомым с тестируемыми дисплеями нового iPhone, если приложение iPhone 5 без оптимизации будет запущено на iPhone 6, приложение заполнит весь экран, но изображения без 3X внутри приложения будут размытыми. Приложения Троттона-Смита масштабируются хорошо, потому что они были созданы с использованием векторной графики. Этот переход с 2X на 3X будет напоминать переход с 1X на 2X, когда в 2010 году появились первые iPhone с дисплеями Retina.
Инструменты для нескольких разрешений:
Apple работает над новым «многоразрешающим» режимом и набором инструментов для разработчиков для будущих устройств iOS, который позволяет разработчикам легче масштабировать свои приложения для работы на нескольких новых разрешениях устройств iOS. Вероятно, разработчики получат эти инструменты позднее в этом году, чтобы они могли начать работу над оптимизацией приложений (если это вообще потребуется) для дисплея нового iPhone. Apple обычно не анонсирует новые аппаратные функции за несколько месяцев до выпуска, поэтому Apple вряд ли раскроет увеличенный размер дисплея iPhone на WWDC в начале следующего месяца.
Более мощный чип:
Источники также сообщают, что Apple разработала новый чипсет A8 для следующего iPhone, который сосредоточен на незначительных улучшениях скорости, а не на фундаментальных архитектурных изменениях, но добавляет существенные улучшения производительности и эффективности для увеличения времени автономной работы iPhone. В сочетании с более крупным дисплеем с более высоким разрешением и гораздо более тонким корпусом следующего iPhone, чип A8 будет иметь решающее значение для поддержания бесперебойной и плавной работы iPhone, которой гордится Apple. Помимо нового процессора, новый iPhone, вероятно, будет включать улучшенные LTE-компоненты для поддержки голосовой связи через LTE и различных других новых аппаратных элементов.
Будущие устройства Apple:
Новые аппаратные и программные технологии дисплея Apple, вероятно, открывают двери для множества будущих iOS-устройств с более высоким разрешением.
Известный аналитик Минг-Чи Куо ранее сообщал, что Apple работает над более четким полноразмерным iPad, поэтому, возможно, так же, как Apple перевела iPhone на 2X перед iPad, новое разрешение 3X для iPhone станет предшественником улучшенных дисплеев iPad.
Apple также работает над секретными новыми форм-факторами iOS-устройств, внешними мониторами с высоким разрешением и носимыми дисплеями, так что, возможно, эти новые технологии найдут применение в будущих аппаратных продуктах.
Функции iOS 8 и WWDC:
Перед выпуском нового аппаратного обеспечения iPhone позднее в этом году Apple использует сцену WWDC в июне, чтобы обсудить операционную систему следующего iPhone — iOS 8. Помимо поддержки нового оборудования, новая операционная система предлагает множество улучшений, приложений и доработок.
Новые приложения в iOS 8, вероятно, включают приложение Healthbook для отслеживания данных о здоровье и фитнесе, улучшенное приложение Maps с поддержкой маршрутов общественного транспорта и отдельное приложение iTunes Radio. Другие улучшения, включая новый режим разделенного экрана для многозадачности на iPad, дополнят набор функций.
Источники сообщают, что Apple всерьез рассматривает перенос части функционала iOS 8 на iOS 8.1 или даже на более поздние версии iOS, включая режим транзита в приложении Maps.
Независимо от того, что анонсирует Apple, мы будем подробно освещать WWDC и искать новые подсказки о функциях, которые будут включены в следующий iPhone. Последние сообщения указывают на то, что Apple готовится выпустить 4,7-дюймовую модель iPhone в августе и более крупную модель «фаблет» с 5,5-дюймовым экраном в сентябре.

