С Dr. Dre и Iovine в составе, Apple может стать самой могущественной звукозаписывающей компанией в мире

Тим, Джимми, и не забудьте про Dr. Dre

Это не первое предположение о том, что Apple может запустить собственную звукозаписывающую компанию. Но с Dr. Dre и Jimmy Iovine, двумя тяжеловесами музыкальной индустрии, построившими одни из крупнейших звукозаписывающих компаний в мире, и по слухам занимающими креативные должности в Apple, интересно представить, какое влияние Iovine и его команда могут оказать на подход Apple к контенту.

Если Apple когда-либо и отойдет от простого статуса дистрибьютора музыки, получающего свою 30% долю, к роли звукозаписывающей компании, которая будет развивать, продвигать и больше инвестировать в артистов, то Iovine — лучший кандидат. Построив Interscope Records, лейбл, стоящий за многими крупнейшими артистами последних 20 лет, от Dr. Dre до Lady Gaga, Iovine обладает настоящим опытом в создании лейблов, развитии артистов и продаже музыки. Сам Iovine признает, что стриминговый сервис и даже бизнес по производству наушников всегда были способом вернуть контроль лейблам и расширить возможности артистов, и это, похоже, его главная цель. Jimmy о создании стримингового сервиса Beats из интервью от февраля 2013 года:

«Артисты не смогут вернуться назад по одной песне за раз. iTunes был отличным, но теперь ему нужен шаг вперед. Я в это искренне верю. Я верю в это как музыкальный продюсер, я верю в это как сотрудник звукозаписывающей компании…»

Мы до сих пор точно не знаем, что Apple планирует делать с Beats. Многие оправдывают предполагаемую цену покупки в 3,2 миллиарда долларов, отмечая, что бизнес наушников Beats приносит около 1 миллиарда долларов в год. Добавьте к этому недавно запущенный стриминговый сервис и талант, стоящий за ним, и становится нетрудно увидеть ценность покупки. Я не говорю, что Apple купила Beats, чтобы запустить звукозаписывающую компанию — мы до сих пор не знаем точной причины такой стратегии — но с Jimmy Iovine, остающимся в Apple, никогда не было лучшего времени для этого.

Iovine также, похоже, имел большие планы на стриминговый сервис в плане прямой работы с артистами, что стало бы возможным благодаря его уникальному положению в музыкальной индустрии. В том же интервью с конференции D, Iovine описывает планы относительно функций Beats, которые звучат очень похоже на тип поддержки, которую звукозаписывающая компания обычно оказывает своим артистам: «Мы должны сделать его удобным для артиста. Они должны иметь возможность строить на нем свой бизнес. Они должны иметь возможность получать информацию о том, кто использует их музыку, где они находятся… Сейчас у них есть вся информация, а у артистов — никакой. Я руковожу звукозаписывающей компанией, я бы умер, чтобы знать, кто купил мою запись в iTunes».

Последний отчет The Wall Street Journal утверждал, что роль Iovine в Apple будет заключаться в «пересмотре и управлении всей музыкальной стратегией». Billboard сегодня отметил, что его источники сообщают, что Iovine «будет курировать всю музыкальную стратегию Apple и управлять отношениями с лейблами и издателями», а также сообщил, что Dre и Iovine появятся на предстоящей конференции разработчиков Apple WWDC. Если когда-либо и наступит время, когда Apple начнет уделять больше внимания тому, что лучше для артиста, то пересмотр музыкальной стратегии Iovine, безусловно, будет именно таким временем.

Я бы предположил, что если бы Apple решила запустить своего рода звукозаписывающую компанию, она, вероятно, не была бы похожа на традиционную звукозаписывающую компанию. То есть, возможно, цель заключалась бы не в инвестировании в развитие артистов для продажи загрузок и билетов, а в инвестировании в артистов для дифференциации iTunes и его стримингового компаньона от конкурентов. Из комментариев Iovine выше мы знаем, что он заинтересован в этом с Beats.

С момента успеха iTunes и теперь стриминговых сервисов мало что изменилось: артисты и лейблы по-прежнему в целом недовольны тем, что Spotify, iTunes и другие пытаются найти модель, которая удовлетворяет как потребителей, так и артистов. Платформа дистрибуции, которая найдет такое решение, и при этом будет иметь больше шансов получить эксклюзивный контент, безусловно, сможет создать лучший сервис и даже потенциально привлечь артистов от дистрибуции музыки через конкурирующие платформы.

Концепция разработки контента не чужда всем компаниям, которые в настоящее время конкурируют с iTunes. В то время как большинство относительно новых стриминговых сервисов делают не больше, чем выплачивают примерно 70% доходов в виде роялти артистам, некоторые видят ценность в том, чтобы делать больше. Еще в 2011 году Google объявил о Google Play Music Artist Hub, позволяющий артистам становиться независимыми и продавать музыку напрямую на Google Play без лейбла. Это одна небольшая часть головоломки, которую Apple еще предстоит принять, но еще интереснее rumored upcoming стриминговый музыкальный сервис от YouTube.

Не секрет, насколько важным стал YouTube для музыкальной индустрии; Billboard начал включать просмотры видео в свои чарты Hot 100 в прошлом году. Iovine и руководители музыкальной индустрии приписывают этому сервису успех многих своих крупнейших артистов в последние годы. В упомянутом выше интервью Iovine, например, приписывает видеосервису раскрутку карьеры Lady Gaga. До сих пор звукозаписывающие компании использовали YouTube, чтобы помогать начинающим артистам и стимулировать продажи загрузок на сервисы вроде iTunes. Но стриминговый сервис YouTube поставит Google в уникальное положение с точки зрения помощи как в разработке, так и в распространении музыки от новых артистов. Это также поставит Google в уникальное положение, позволяющее продавать музыку молодым людям, где они чаще всего открывают для себя новую музыку: YouTube.

Помимо Google Play, большинство артистов, не входящих в звукозаписывающую компанию, в настоящее время вынуждены использовать такие сервисы, как TuneCore, которые взимают ежегодные платежи в размере от 10 долларов за песню до 50 долларов за альбом. Только TuneCore зафиксировал 75% рост загрузок и стримов контента, который он распространяет по различным музыкальным сервисам в этом году, и выплатил около 34 миллионов долларов артистам в первом квартале.

Интересно, что Jimmy, похоже, в основном приписывает свой успех с Beats своему опыту музыкального продюсера и исполнительного директора музыкальной индустрии — тому, что, по его мнению, технологические компании никогда не смогут полностью понять самостоятельно: «Большинство технологических компаний культурно некомпетентны. Мне все равно, что они делают, они никогда не смогут правильно организовать кураторство. Это не то, чем они занимаются. Так же, как контент-компании никогда не смогут правильно разобраться с технологиями, они никогда не смогут правильно разобраться с культурой… Они не смогут правильно организовать кураторство… Мы будем далеко впереди них».

С позиции главы звукозаписывающей компании задолго до Beats, Iovine и его компании были в авангарде революции в области цифровой дистрибуции музыки. Это включает в себя раннюю поддержку iTunes и убеждение Стива Джобса проводить маркетинговые кампании iPod с такими артистами, как 50 Cent и U2.

Прочтите любое интервью с Iovine, в котором он говорит о музыкальной индустрии, Apple и переходе к цифровой музыке, или о своей работе в Beats, и становится ясно, что его страсть заключается в построении лучшего музыкального бизнеса, а не просто наушников или стримингового сервиса.

«Я многому научился у Стива, и мы тоже ему сильно помогли. Мы пришли туда и вложили все силы, потому что я действительно хотел легитимной музыки онлайн. Это была моя настоящая страсть. Мы создали оригинальный контент для iTunes, мы сделали рекламный ролик Pepsi, мы уговорили Pepsi сделать это, и мы впервые поместили iPod в музыкальный клип… Я позвонил ему и сказал: «Стив, ты продвигаешь Apple с гитарой, но, к сожалению, в студии звукозаписи больше нет гитар… Позволь мне поместить iPod в следующий клип 50 Cent…» он говорит: «Делай все, что потребуется, просто скажи Эдди Кью, что это сделано». Это был первый раз, когда iPod оказался в музыкальном клипе. Это был самый популярный музыкальный клип в мире, и он это чувствовал». — Jimmy Iovine в интервью 2010 года.