
Исследовательская фирма IDC сегодня опубликовала новые данные о состоянии рынка планшетов и устройств 2-в-1 в первом квартале 2014 года. Как вы, вероятно, ожидаете после последнего отчета о доходах Apple, в первом квартале поставки планшетов iPad сократились на 3 миллиона, с 19,5 миллиона до 16,4 миллиона, по сравнению с 2013 и 2014 годами. Со своей стороны, Apple объясняет, что продажи iPad в первом квартале 2013 года были завышены из-за спроса на iPad mini в четвертом квартале 2012 года, который был удовлетворен в следующем квартале, когда предложение было менее ограниченным.
Возможно, но iPad также потерял долю на рынке планшетов между первым кварталом 2013 года и первым кварталом 2014 года. Согласно данным IDC, доля Apple на рынке упала с 40,2% в первом квартале 2013 года до 32,5% в первом квартале 2014 года, в то время как Samsung увеличила поставки и долю на рынке. Несмотря на рост Samsung, Apple по-прежнему доминирует на рынке планшетов больше, чем любая другая компания, опережая Samsung на 10 процентных пунктов по доле рынка.
«Рост больших смартфонов и тот факт, что потребители все дольше удерживают свои существующие планшеты, стали факторами, способствовавшими более слабому, чем ожидалось, кварталу для планшетов и устройств 2-в-1», — заявил Том Мейнелли, вице-президент программы IDC по устройствам и дисплеям. «Кроме того, коммерческий рост был недостаточно сильным, чтобы компенсировать замедление потребительских поставок».
Хотя Apple действительно лидирует по доле рынка, почти треть всех проданных планшетов (включая устройства 2-в-1) приходится на iPad, данные показывают тенденцию к замедлению роста, а не к его увеличению, поскольку в 2013 году было продано меньше планшетов, чем в 2012 году, по данным Gartner, и в этом году это направление уже продолжается. Однако увеличение поставок от Samsung, Lenovo и других компаний показывает небольшой рост продаж планшетов в первом квартале каждого года.