Apple и Samsung уступили половину мирового рынка смартфонов в первом квартале 2014 года

Samsung и Apple показали снижение доли на мировом рынке смартфонов в первом квартале 2014 года, согласно последним данным исследовательской компании Strategy Analytics. В то время как отгрузки смартфонов в мире выросли на 33% до 285 миллионов единиц в первом квартале по сравнению с 213,9 миллионами в том же квартале прошлого года, Apple и Samsung вместе потеряли более 50% рынка, снизив свою долю до 47%. В отчете говорится, что основными факторами замедления роста для Samsung и Apple стали сильный рост «смартфонных брендов второго эшелона», таких как Huwaei и Lenovo, а также отсутствие у Apple устройств начального уровня на зарубежных рынках. Что касается Apple отдельно:

APPLE выросла ниже среднего показателя в 17% в годовом исчислении и отгрузила 43,7 миллиона iPhone по всему миру, заняв 15% рынка в первом квартале 2014 года, снизившись с 17% в первом квартале 2013 года. Apple по-прежнему сильна в сегменте премиальных смартфонов, но отсутствие присутствия в категории начального уровня продолжает приводить к потерям объемов продаж на быстрорастущих развивающихся рынках, таких как Латинская Америка… Samsung продолжает сталкиваться с жесткой конкуренцией со стороны Apple в верхнем сегменте рынка смартфонов и со стороны китайских брендов, таких как Huawei, в нижнем сегменте.

Для сравнения, Samsung отгрузил 89,0 миллионов смартфонов, заняв 31% рынка в первом квартале 2014 года, что также является снижением с 32%, которые компания занимала в предыдущем году. Strategy Analytics отмечает: «Это первая ежегодная потеря доли рынка Samsung в категории смартфонов с четвертого квартала 2009 года.”

Lenovo продемонстрировала рост с 4% до 5% по сравнению с прошлым годом, в то время как Huawei сохранила свою долю на уровне 5% мирового рынка, а категория «прочие» выросла с 41,5% до 44,1%.