Мнение: Неужели циклы обновлений, как у ПК, приведут к стагнации продаж iPad?

Тим Кук, возможно, прав, что продажи iPad на самом деле не упали на 16 процентов год к году, и что это число было искусственно снижено из-за уменьшения розничных запасов. Правда и то, что это была самая быстрорастущая продуктовая линейка в истории Apple, и его аргумент о том, что успех в образовании будет стимулировать будущий спрос, также имеет смысл.

Но этот график от Business Insider рассказывает неоспоримую историю: общая тенденция — стагнация продаж iPad.

Сравните с графиками ниже: iPhone растет, Mac — на месте.

Это говорит о том, что потребители относятся к iPad гораздо больше как к ПК, чем как к телефону.

Потребители довольно стабильно обновляют свои телефоны каждые 1-2 года. Предполагается, что это может измениться, поскольку операторы связи отказываются от так называемых субсидированных контрактов, но для большинства привычка к обновлению укоренилась — и большинство альтернативных контрактов по-прежнему стимулируют ежегодное или двухлетнее обновление.

К продажам, обусловленным этой привычкой к регулярному обновлению, добавляется спрос на замену устройств. iPhone держат в руках несколько раз в день, часто вне дома. В результате они часто ломаются, теряются и крадутся. То, что является несчастьем для владельца — или его страховой компании — является дополнительной продажей для Apple.

ПК, напротив, имеют гораздо менее предсказуемый цикл обновления. Для людей обычное дело пользоваться Mac, которым пять лет и более — а некоторые держат их намного дольше. Я часто вижу MacBook Pro до выхода модели unibody в кафе, и даже белые MacBook не являются чем-то необычным.

Но Apple позиционировала iPad инвесторам как рынок роста, подобно iPhone. Не рынок со стагнацией или падением, как ноутбуки.

В первые годы существования iPad Apple без проблем выполняла это обещание. Поскольку все больше и больше людей видели привлекательность устройства, продажи стремительно росли. Многие из этих покупателей, конечно, покупали iPad взамен устаревшего Windows-ноутбука. Легкий в обращении, простой в использовании, мгновенное включение/выключение, никаких забот о вирусах — это была идеальная замена.

Но хотя первоначальный прием был сильным, цикл обновления, похоже, значительно дольше, чем у iPhone. Есть много людей, которые до сих пор с удовольствием пользуются оригинальным iPad, купленным еще в 2010 году, а iPad 2 оставался настолько популярным, что Apple продавала его до начала этого года.

Apple также видит меньший спрос на устройства, приобретаемые в экстренном порядке для замены. В отличие от телефонов, многие iPad используются в основном или исключительно дома. Те, которые *берут* с собой из дома, используются реже в течение дня, и все это означает, что они гораздо менее склонны к потере, краже или падению.

Будем честны: для многих владельцев iPhone это отчасти полезное устройство, отчасти модный аксессуар. В то время как читатели 9to5Mac обновляются ради технологий, для более широкого круга потребителей значительным фактором является желание быть замеченными с последней блестящей игрушкой.

Ноутбуки, напротив, воспринимаются скорее как утилитарные предметы. Их, как правило, продолжают использовать до тех пор, пока они хорошо работают. Меньше людей обновляются, чтобы их видели с последней моделью, и даже если бы они хотели, немногие нетехнические пользователи могли бы с первого взгляда определить год выпуска MacBook Air.

Проблема Apple с iPad может заключаться в том, что потребители рассматривают их как мини-ноутбуки, а не как телефоны. Если так, то обновления каждые 3-5 лет, а не каждые 1-2, могут остаться навсегда. И давление на Apple будет заключаться не только в создании новых продуктовых категорий, но и новых категорий с устойчивым потенциалом роста — потому что iPad, похоже, больше не занимает эту нишу.