The New York Times профилирует Франсиско Тольмаски, которого в 2006 году рано взяли в Apple после колледжа для работы над Mobile Safari в преддверии запуска iPhone. Трудно представить себе первую работу сложнее, чем работа со Стивом Джобсом над чем-то столь важным.
Г-н Джобс брал месячный отпуск, поэтому г-ну Тольмаски пришлось ждать его возвращения, чтобы получить его личное одобрение на наем. «Он очень оберегал проект, и, вероятно, подозревал какого-то случайного 20-летнего парня», — сказал г-н Тольмаски. «Я помню, как был очень разочарован. Это было как бы невыполнимая задача».
Это был не только Mobile Safari…
Клавиатура, сказал он, была результатом своего рода хакатона, организованного г-ном Джобсом. Главный исполнительный директор был недоволен прототипами клавиатур для iPhone, поэтому он поручил каждому члену команды работать только над клавиатурами в течение целой недели. Инженер из команды г-на Тольмаски выиграл конкурс, и с тех пор его постоянной работой стало создание клавиатуры для iPhone.
О Картах:
«В течение недели у него было что-то работающее, а через две недели было что показать на Macworld, что мы и демонстрировали», — сказал г-н Тольмаски. «Это было то влияние, которое Стив мог оказать на вас: это важно, это должно произойти, и вы это делаете».
Впрочем, все было не только серьезно. Один конкретный анекдот вызывает несколько смешков:
Г-н Джобс был известен тем, что использовал свой вес, как только мог. Одного из сотрудников команды дизайнеров iPhone также звали Стив, что вызывало некоторую путаницу на совещаниях. Г-н Джобс стремился это изменить. «В какой-то момент Стив Джобс сильно рассердился на это и сказал: «Угадай что, отныне ты Маргарет», — сказал г-н Тольмаски. С тех пор члены команды всегда обращались к дизайнеру Стиву как к Маргарет.
Тольмаски покинул Apple после запуска iPhone и основал стартап, который в итоге был куплен Motorola примерно за 20 миллионов долларов. Сейчас он сосредоточен на играх, которые «используют умные датчики, такие как акселерометр и гироскоп, внутри мобильных устройств. Его игра Bonsai Slice, разработанная командой из пяти человек, включает в себя размахивание iPad, как мечом, чтобы разрезать виртуальные объекты на экране».
Ниже представлен трейлер игры:
